27 ноября 2009 год Педагогический совет по теме Качество образования – залог успеха школы
ПЛАН проведения педсовета Тема: Качество образования – залог успеха школы Цель: проанализировать деятельность школы, учителей, учеников и родителей к участию в реализации деятельности по повышению качества образования.
Качество образования – залог успеха школы. (заместитель директора по УВР – Козлова И.М.) Как повысить качества знаний учащихся на уроках математики ( председатель МО учителей математики Грачёва Н.А.) Личностно – ориентированное обучение в начальной школе (председатель МО учителей начальных классов Гераськина Е.В.) Опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ.(председатель МО учителей русского языка и литературы Кузьмина О.А.) Использованием информационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся. (Учитель информатики Фандина Н.С.)
Опять двойка………………………………….Опять двойка………………………………….
Хорошее качество образования - это... Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ; с глубокими прочными знаниями по всем предметам;с глубокими прочными знаниями по всем предметам;
Для родителей: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;
Для учителей:Для учителей: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества потенциала обучающихся качества средств образовательного процесса качества образовательных технологий; качества управления образовательным и системами и процессами
Качество образования в нашей школе: уч. год предмет 2005 – – – – 2009 МОУ «СОШ 106» 34,4%37%38,1%41%
Качество образования по предметам: уч. год предмет 2005 – – – – 2009 Начальные классы58%58,3%51%45,3% Русский язык38,5 %40 %41%44,6% Литература50,5 %52 %61 %59,9% Математика37 %40,3 %48,5 %56,3% Алгебра36,7 %34,5 %46,3 %38,8% Геометрия36,4 %32,3 %47 %43% Информатика84 %75 %86 %80,4% Физика32,5 %37,3 %35,3 %41% Химия56,2 %40 %39,5 %42,7% История55 %51,6 %54 %57% Обществознание61,4 %60 %63,5 %66,5% География57 %48,3 %51,4 %59% Биология60 %54,7 %60,5 %56,7% Экология72 % 81 %66,4% ОЗОЖ-69 %66 %64% ОБЖ85,8 %87 % 85% Английский язык57,7 %62,5 %60.6 %59% Французский язык56,5 %59,3 %65,8 %61,5% Музыка81 %90,3 %90 %94% Изобразительное искусство 94 %92 %93 %96,2% Физическая культура73 %93 %95.4 %97,8% Технология97 %97,3 %99 %99,4% Черчение96 %97,7 %81 %87,4% Краеведение--80 %82% МХК--97 %
Стабильный рост качества уч. год предмет 2005 – – – – 2009 Русский язык38,5 %40 %41%44,6% Литература50,5 %52 %61 %59,9% Математика37 %40,3 %48,5 %56,3% Физика32,5 %37,3 %35,3 %41% История55 %51,6 %54 %57% Обществознание61,4 %60 %63,5 %66,5% География57 %48,3 %51,4 %59% Музыка81 %90,3 %90 %94% Изобразительное искусство 94 %92 %93 %96,2% Физическая культура 73 %93 %95.4 %97,8% Технология97 %97,3 %99 %99,4% Краеведение--80 %82%
снижение качества: уч. год предмет 2005 – – – – 2009 Начальные классы 58%58,3%51%45,3% Алгебра36,7 %34,5 %46,3 %38,8% Химия56,2 %40 %39,5 %42,7% ОЗОЖ-69 %66 %64% ОБЖ85,8 %87 % 85% Английский язык 57,7 %62,5 %60.6 %59%
нестабильность качества обученности уч. год предмет 2005 – – – – 2009 Геометрия36,4 %32,3 %47 %43% Информатика84 %75 %86 %80,4% Биология60 %54,7 %60,5 %56,7% Экология72 % 81 %66,4% Французский язык 56,5 %59,3 %65,8 %61,5% Черчение96 %97,7 %81 %87,4%
Поговорим о преемственности: год Среднее звеноНачальная школа (предыд. год) 2006 – 2007 уч.г. 5а – 50% кач. Русский язык – 79% Математика - 79% Литература – 81% 4а – 52 % кач. (учит. Гераськина Е.В) - 69% - 84% 5б – 31% кач. Русский язык – 44% Математика - 52% Литература – 63% 4б – 63 % кач. (учит. Лопаткина Г.И.)) - 63% - 81% - 79% 5в – 18% кач. Русский язык – 28% Математика - 48% Литература – 62% 4б – 42 % кач. (учит. Лопаткина Г.И., Романова Л.И.) - 46% - 54% - 73% уч. г. 5а – 40% кач. Русский язык – 64% Математика - 40% Литература – 68% 4а – 62 % кач. (учит. Попова Н.В.) - 65% - 69% - 73% 5б – 44% кач. Русский язык – 44% Математика - 48% Литература – 72% 4б – 63 % кач. (учит. Татаринова Л.М.) – 67% - 78% - 81% 2008 – 2009 уч. г. 5а – 54% кач. Русский язык – 69% Математика - 58% Литература – 89% 4а – 57 % кач. (учит. Склярова Л.В.) - 64% - 68% - 79% 5б – 40% кач. Русский язык – 40% Математика - 72% Литература – 56% 4б – 52 % кач. (учит. Васильева О.П.) - 67% - 74% - 82%
Наши отличники годКоличество отличников 2005г.20 (из них в нач. кл. – 15) 2006г.20 (из них в нач. кл. – 14) 2007г.15 (из них в нач. кл. – 11) 2008г.12 (из них в нач. кл. – 8) 2009г.16 (из них в нач. кл. – 12)
Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся 1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя. 2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие. 3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны. 4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках. 4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках. 5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите.5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите. 6. Будьте предельно откровенны.6. Будьте предельно откровенны. 7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите 8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.
Можно просто сидеть, Можно просто лежать, Можно просто надеяться И чего-нибудь ждать. Разговаривать можно И о том, и о сем, Можно не соглашаться Ни с кем и ни в чем. Можно глупым казаться, А можно им быть, Можно умным родиться, А можно «прослыть». Можно быть идиотом, А можно глупцом,Можно просто сидеть, Можно просто лежать, Можно просто надеяться И чего-нибудь ждать. Разговаривать можно И о том, и о сем, Можно не соглашаться Ни с кем и ни в чем. Можно глупым казаться, А можно им быть, Можно умным родиться, А можно «прослыть». Можно быть идиотом, А можно глупцом,
Можно видеть отлично И быть «зрячим слепцом». Можно истину видеть, Можно не замечать, На вопросы больные Можно не отвечать. Можно мучиться в жизни, А можно «балдеть», Можно все понимать, Можно даже терпеть. Единицы людей Лишь способны на то – Все сломать, зачеркнуть И начать с ничего.Можно видеть отлично И быть «зрячим слепцом». Можно истину видеть, Можно не замечать, На вопросы больные Можно не отвечать. Можно мучиться в жизни, А можно «балдеть», Можно все понимать, Можно даже терпеть. Единицы людей Лишь способны на то – Все сломать, зачеркнуть И начать с ничего.
Спасибо за работуСпасибо за работу