ГОУ средняя общеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева
Программа развития школы на период до 2010 года Принята решением Совета ОУ 12 октября 2005 года
Я мыслю себе XXI век как век развития гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил. Образование, подчиненное задачам воспитания, разнообразие средних и высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющее талантам уходить в преступность, возрождение репутации человека, как чего-то высшего, которым должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия чести - вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке. Я мыслю себе XXI век как век развития гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил. Образование, подчиненное задачам воспитания, разнообразие средних и высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющее талантам уходить в преступность, возрождение репутации человека, как чего-то высшего, которым должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия чести - вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке. Д.С. Лихачев
Стратегическая цель развития - организация культуротворческого пространства на основе сохранения традиций школы и развития гуманитарного образования, формирующего мировоззрение, в основе которого лежат духовно-нравственные ценности, для создания условий самореализации и всестороннего развития в образовательной системе школы любого ребенка и условий, при которых возможно и необходимо сотрудничество всех со всеми.
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД 1. создание условий для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения Направления работы: создание системы психолого-педагогической диагностики в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения; создание гибкой системы выбора, организации, ведения элективных курсов и учета полученных образовательных результатов; организация проектной деятельности в школе на разных уровнях как условия самореализации учащихся и формирования их успешности; отработка базового и профильного уровней преподавания учебных предметов в профильной школе; освоение технологий организации педагогического процесса в профильной школе.
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД 2.создание эффективного механизма сохранения, трансляции и творческого приумножения гуманитарных традиций школы и комплекса условий для духовно-творческого развития индивидуальности каждого ученика на основе знакомства с духовными ценностями русской культуры, культуры Санкт-Петербурга, т.е. формирование культуротворческого пространства школы
Направление «Психолого-педагогическая диагностика в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения» создание системы психолого-педагогической диагностики, способствующей повышению качества образования; удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей; мотивированность учащихся при выборе профиля обучения и элективных курсов; удовлетворенность организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, родителей и учителей; повышение комфортности образовательной среды; обобщение опыта работы для трансляции в обучающем модуле повышения квалификации; повышение квалификации педагогических работников в обучающем модуле.
Результаты охват диагностикой 90% участников образовательного процесса; 100% учащихся и 80% родителей владеют информацией о профильной школе; удовлетворение потребностей 70% учащихся и родителей; мотивированность выбора профиля 80% учащихся; повышение комфортности образовательной среды; участие учителей школы и района в модуле: 1.теория психолого-педагогической диагностики методика составления анкеты-опросника – 5 Всего:20
Авторские разработки система подобранных и разработанных самостоятельно средств психолого-педагогической диагностики предпрофильной подготовки и профильного обучения;система 2 учебных презентации – «Педагогическая диагностика: цели, задачи, формы», «Методика составления анкеты-опросника»;«Педагогическая диагностика: цели, задачи, формы», «Методика составления анкеты-опросника»; разработанная схема анализа организованной в школе психолого-педагогической диагностики; разработанная профориентационная карта для выбора профиля обучения;карта программа обучающего модуля «Педагогическая диагностика в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения»
Направление «Элективные курсы» обобщение нормативных, методических материалов по теме; разработка способов оценивания образовательных результатов при изучении элективных курсов и их учет, оформление документации; возможности элективных курсов различных предметных областей.
Результаты участие учителей-предметников района в модуле «Элективные курсы»: - учителей школы – 31 человек - учителей района – 50 человек Всего: 81 человек введена система 10-балльного оценивания образовательных результатов при изучении элективных курсов по критериям, разработанным учителями в соответствии со спецификой ЭК, разработаны и введены ведомости, зачетные книжки; подбор элективных курсов на учебный год в соответствии с потребностями школы и запросами учащихся и их родителей; 100% удовлетворенность качеством представленного опыта учителей школа и района.
Авторские разработки методическое пособие «Элективные курсы»; разработанная система балльного оценивания образовательных результатов при изучении элективных курсов; разработанная зачетная книжка для учащихся 9-11 классов;зачетная книжка 6 учебных презентаций: –«Элективные курсы»;«Элективные курсы»; –«Система оценивания образовательных результатов при изучении элективных курсов»;«Система оценивания образовательных результатов при изучении элективных курсов»; –«Элективный курс по истории «Работа с историческими источниками»; –«Образ человека, в слове явленный»: освоение концептов русской культуры (элективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки и профильного обучения, автор Мишатина Н.Л.); –«Элективные курсы 9 по математике (предпрофильная подготовка)»; –«Элективные курсы по математике (профильное обучение)».
Направление «Формирование культуротворческого пространства школы» сохранение старых традиций школы и создание новых; исследование возможностей школьного музея в формировании культуротворческого пространства школы; исследование возможностей расширения общешкольного проекта «Лихачевские чтения»; расширение образовательного пространства школы за счет проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами.
Результаты разработаны 4 новые экскурсии на основе материалов школьного музея; внешняя оценка - участие и 1-е место в конкурсе экскурсоводов школьных музеев районного и городского уровня; проведение малых «Лихачевских чтений» для учащихся 1-3 классов силами учащихся 4-х классов; введение новых традиций - создание и реализация программ комплексных проектов «Большое в малом» и «Источник»; расширение образовательной среды школы – привлечение новых образовательных ресурсов: Интернет, общественных организаций (общественного движения «Книга мира», Совета ветеранов и т.д.), возможностей экскурсий, в том числе и по святым местам Ярославской области.
Авторские разработки презентации, представляющие опыт работы школы: –«Культуротворческое пространство в воспитательной системе школы 47 имени Д.С. Лихачева»;«Культуротворческое пространство в воспитательной системе школы 47 имени Д.С. Лихачева»; – «Молодежный социальный проект «Всем миром»;«Молодежный социальный проект «Всем миром»; методическое пособие «Открытый урок чтения», отражающее опыт проведения «Открытых уроков чтения» в школе; сценарий спектакля, поставленного по книге ученика школы В Полякова «Моя 190-я» о школе 47; статья Н.В. Прозоровой в «Вестнике образования», издаваемом НМЦ Петроградского района.