Отчёт по теме самообразования УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ высшей категории МКОУ Средне-Муйской СОШ ПЕНТЮХОВОЙ С.И год
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Практическое значение математики в жизни человека» АКТУАЛЬНОСТЬ - Значимость практической цели изучения математики ПРОБЛЕМНОСТЬ - Наличие сложных практических задач финансового, экономического и социального характера в материалах ГИА в 9 и ЕГЭ в 11 классах ИННОВАЦИОННОСТЬ - Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: I этап: 2008/2009 учебный год выбор математических тем прикладного характера, содержащихся в КИМах, подбор методической литературы по вопросам подготовки к ГИА, ЕГЭ. II этап: 2009/2010 учебный год внедрение практических задач через элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся и курсы по подготовке к итоговой аттестации в 7, 9,11 классах. III этап: 2010/2011 учебный год систематизация программных знаний, необходимых для расширения спектра практических задач, диагностика и анализ результатов ЕГЭ 2009, 2010, 2011 гг.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ 1.Формировать умения учащихся решать задачи практического характера 2.Создать систему подготовки выпускников 9,11 классов к успешной государственной итоговой аттестации 3.Развивать математический кругозор 4.Работать над сохранением и повышением качества знаний обучающихся
Пути реализации поставленных задач В рамках предпрофильной подготовки в течение трёх лет в 8-11 классах вела элективные курсы: «Модуль» «Процентные расчеты на каждый день»рр «Задачи с параметрами» «Квадратный трёхчлен и его приложение» «Решение задач с помощью графов» «Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости» « Самый простой способ решения непростых неравенств» «Решение уравнений и неравенств с параметрами» Кружки: «Живая математика» «Графики улыбаются» В 9, 11 классах факультативы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации
Пути реализации поставленных задач через внеклассную работу Заочное обучение учащихся в дистанционной математической школе Участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру » Индивидуальные консультации в течении года Организация и проведение предметных недель математики Систематизация методических, математических и справочных материалов по подготовке к ГИА и к ЕГЭ в кабинете математики Наличие сменных информационных стендов и папок по подготовке к ЕГЭ в кабинете Систематизировала материалы по теме «Практические задачи математики в материалах ГИА и ЕГЭ»
Стенд «Математическая шкатулка»
СТЕНД «АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ»
КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ 12
РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ ЗА ТРИ ГОДА ПредметПоказателиУчебный год 2008/ / /2011 Математик а Успевае-ть100- Качество67-31 СОУ55-50 Алгебра Успевае-ть100 Качество4442,650 СОУ4850,653 Геометрия Успевае-ть100 Качество4151,956 СОУ5067,756
ВЫВОДЫ ПО ТАБЛИЦЕ 1.Успеваемость стабильна - 100%; 2.Динамика за три года – положительная (качество знаний повысилось по алгебре на 6% и на 15% по геометрии) 2.Снижение качества по математике объясняется сменой контингента обучающихся ВЫВОД: Задача по сохранению и повышению качества знаний выполнена.
Итоги срезов ПредметПоказате- ли в % Учебный год 2008/ / /2011 Математик а Усп-ть89-82 Качество33-18 СОУ45-37 Алгебра Усп-ть Качество СОУ3851 Геометрия Усп-ть84100 Качество СОУ424965
ВЫВОДЫ ПО ТАБЛИЦЕ Уровень выполнения срезовых работ требуемый Качество знаний по алгебре возросло на 20 %, по геометрии – на 16 %. Нестабильность результатов по математике объясняется сменой контингента обучающихся
Итоговая аттестация выпускников (результаты ЕГЭ) Учебный год Минимальн ый балл По России По области По району По школе ,235, ,935,430,945, ,540,144,751 Сравнительный анализ: Учебный год Минимальны й балл Средний тестовый балл По РоссииПо областиПо району ,9+10,4+14, ,5+9,9+6,3
Выводы по таблице Средний школьный балл по математике за последние три года вырос на 14% Ежегодные результаты по математике значительно выше средних по району и области и выше средних по России Лучшие результаты в районе по математике у моих выпускников Козлова Игоря и Мещенко Александра – 63 балла, что выше среднего проходного балла по России на бюджетные места в вузы на 2,5 (61,5 ср. проходной балл)
Общие выводы В результате работы над темой: 1. определила математические темы прикладного характера, содержащиеся в КИМах 2. подобрала и систематизировала методическую, математическую и справочную литературу по этим вопросам 3. организовала изучение этих тем через систему элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся и курсов по подготовке к итоговой аттестации в 7-11 классах. 4. разработала собственную систему подготовки обучающихся к ЕГЭ, давшую положительные результаты 5. обобщила опыт работы по подготовке к ЕГЭ на районном уровне