Приёмы и способы семантизации и первичного закрепления лексики для 2-го кл. по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English-1» Работу выполнила Кузнецова Любовь Леонидовна учитель английского языка МОУ Юркинской оош
Цель : Цель : разработать наиболее эффективные приёмы и способы семантизации и первичного закрепления лексики Задачи : исследовать существующие приёмы и способы семантизации и первичного закрепления лексики отобрать наиболее эффективные приёмы и способы семантизации и первичного закрепления лексики для 2-го кл. разработать приёмы и способы семантизации и первичного закрепления лексики для 30 уроков по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English-1»
Предмет исследования: Предмет исследования: существующие приёмы и способы семантизации и первичного закрепления лексики. Объект исследования: поиск наиболее подходящих приёмов и способов семантизации и первичного закрепления лексики.
Проблема исследования: В современном мире очень сложно найти подходящий УМК, раскрывающий все аспекты обучения иностранному языку. Большинство школ начинают обучение по УМК М.З. Биболетовой. Наша школа не исключение. Но мы столкнулись с проблемой. Данный УМК не содержит достаточно информации о приёмах и способах семантизации лексики. Поэтому мы решили оказать помощь молодым специалистам в решении данного вопроса. Возникла необходимость рассмотреть приёмы и способы семантизации и первичного закрепления лексики.
Методологическая база: анализ существующей литературы по данной проблеме; анализ опыта работы других учителей; проведение опытно-экспериментальной работы.
Способы семантизации ЛЕ БЕСПЕРЕВОДНЫЕ 1) Наглядные визуальный мимика и жесты 2) Вербальные иллюстрирующие ситуации синонимы и дефиниции противопоставление и оппозиция шкалы примеры составляющихПЕРЕВОДНЫЕИспользование наглядностей наглядностей лексические карточки диаграммы наглядность и текст шкалы
Беспереводные способы - это наглядный и вербальный способы семантизации лексики, которые повышают заинтересованность и мотивацию учащихся, способствуют активизации процессов памяти.
Переводные способы - наиболее экономны, незаменимы при объяснении слов, не входящих в активный лексический минимум, а так же ложных друзей-переводчиков.
Выводы: работа над лексикой состоит из нескольких этапов. Начальный этап наиболее важный – презентация лексики; целесообразно вводить лексику, внося в словарь тематически; важно выбрать правильный способ семантизации (раскрыть слово в соответствии с его особенностями); широко используются беспереводные способы, на начальном уровне – наглядные способы; переводные способы экономны; пополнять словарный запас необходимо регулярно с начального этапа, используя игровые приемы. Таким образом, работа по презентации лексики важна не только для пополнения словаря в целом, но и для повышения мотивации учащихся.