Проектный метод из опыта работы учителя экологии МОУ СОШ 3 Калитиной Т.М. Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей Д.Пойа
Современная технология В условия реализации личностно- ориентированной концепции обучения наметилась тенденция к разработке конкретных педагогических технологий, позволяющих организовать или предоставлять условия для осуществления индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Метод и его назначение ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД (МЕТОД ПРОГРАМИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ПРОБЛЕМ) технический метод обучения, при котором происходит значительное увеличение доли самостоятельной работы учащихся.
Возникновение метода проектов Метод проектов возник в1920 годы в США. Его связывают с идеями гуманистического направления в философии и образовании американского философа и педагога Дж. Дьюи, а также его ученика В.Х.Килпатрика. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности.
Возникновение метода проектов в России В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Современный этап развития образования в нашей стране можно назвать переходным от традиционного, авторитарного обучения к личностно ориентированному подходу, отражающему концепцию гуманистической педагогики, культуросообразному типу обучения.
Функции учителя Объяснение материала Практические занятия Индивидуальный контроль
Функции ученика Усвоение учебного материала Поиск и изучение дополнительных источников литературы Осуществление исследовательской работы Подведение результатов работы
Средства обучения Технические Литературные источники Практическая, исследовательская работа
Условия успешного исполнения Владение современными ТСО Тщательная подготовка учащихся, сочетающаяся с различными методами обучения Контакт учителя и ученика Положительное восприятие
Типы проектов Исследовательские информационные Прикладные (практико- ориентированные) Ролевые, Творческие,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ Несут различную информацию
Школьная экологическая конференция «Перспективы устойчивого развития природы и общества. Концепция устойчивого развития»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРЕКТЫ ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ИССЛЕДОВАНИЕ
Районная эколого - практическая конференция «Мир, в котором я живу» 2005 год Бирюков Александр номинация «Исследование» Первое место Тема работы «Основные вредители сельскохозяйственных культур, садов и огородов Александрово - Гайского района»
Нургалиев Альберт номинация «Экопаспорт» Второе место Тема работы «Экопаспорт с. Александров – Гай» Юсупов Ринат конкурс «Робинзонов» Первое место
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, РАБОТА С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовка проектов Проект «Современность»
Проект «Окружающая природная среда 10 тыс. лет назад»
Проект «Окружающая среда 200 тыс. лет назад»
Проект «Наше будущее в 2050 году»
Проект «Гибель планеты Земля»
Проект «Лес – легкие планеты»
ПРИКЛАДНЫЕ (ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ) ПРОЕКТЫ УМЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА ПРАКТИКЕ
Проектная работа «Пищевые добавки и здоровье человека » ТРЕТИЙ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ) ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ 22 января 2009 года
Проектная работа «Александрово -Гайский район. Памятники природы» ТРЕТИЙ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ) ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ 22 января 2009 года
РОЛЕВЫЕ ПРЕКТЫ УЧАЩИЕСЯ ВЫСТУПАЮТ В РОЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
уч.год Эколого – практическая конференция «Мир, в котором я живу» Участники: Шаповалова Оля, Тюрина Оля, Сорокин Сергей
II место номинация - исследовательская работа «Генетически модифицированные продукты, их влияние на здоровье человека» Тюрина Ольга II общекомандное место в номинации «Эрудит»
Педагогическая технология- Это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов)
Заключение Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других М.Монтень