Проектный метод из опыта работы учителя экологии МОУ СОШ 3 Калитиной Т.М. Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Advertisements

Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
МБОУ г. Костромы «СОШ 5» Тема «Метод проектов». Проблемность как принцип обучения в методе проектов. « Не то дорого знать, что Земля круглая, а то дорого.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Транксрипт:

Проектный метод из опыта работы учителя экологии МОУ СОШ 3 Калитиной Т.М. Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей Д.Пойа

Современная технология В условия реализации личностно- ориентированной концепции обучения наметилась тенденция к разработке конкретных педагогических технологий, позволяющих организовать или предоставлять условия для осуществления индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Метод и его назначение ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД (МЕТОД ПРОГРАМИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ПРОБЛЕМ) технический метод обучения, при котором происходит значительное увеличение доли самостоятельной работы учащихся.

Возникновение метода проектов Метод проектов возник в1920 годы в США. Его связывают с идеями гуманистического направления в философии и образовании американского философа и педагога Дж. Дьюи, а также его ученика В.Х.Килпатрика. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности.

Возникновение метода проектов в России В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Современный этап развития образования в нашей стране можно назвать переходным от традиционного, авторитарного обучения к личностно ориентированному подходу, отражающему концепцию гуманистической педагогики, культуросообразному типу обучения.

Функции учителя Объяснение материала Практические занятия Индивидуальный контроль

Функции ученика Усвоение учебного материала Поиск и изучение дополнительных источников литературы Осуществление исследовательской работы Подведение результатов работы

Средства обучения Технические Литературные источники Практическая, исследовательская работа

Условия успешного исполнения Владение современными ТСО Тщательная подготовка учащихся, сочетающаяся с различными методами обучения Контакт учителя и ученика Положительное восприятие

Типы проектов Исследовательские информационные Прикладные (практико- ориентированные) Ролевые, Творческие,

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ Несут различную информацию

Школьная экологическая конференция «Перспективы устойчивого развития природы и общества. Концепция устойчивого развития»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРЕКТЫ ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ИССЛЕДОВАНИЕ

Районная эколого - практическая конференция «Мир, в котором я живу» 2005 год Бирюков Александр номинация «Исследование» Первое место Тема работы «Основные вредители сельскохозяйственных культур, садов и огородов Александрово - Гайского района»

Нургалиев Альберт номинация «Экопаспорт» Второе место Тема работы «Экопаспорт с. Александров – Гай» Юсупов Ринат конкурс «Робинзонов» Первое место

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, РАБОТА С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовка проектов Проект «Современность»

Проект «Окружающая природная среда 10 тыс. лет назад»

Проект «Окружающая среда 200 тыс. лет назад»

Проект «Наше будущее в 2050 году»

Проект «Гибель планеты Земля»

Проект «Лес – легкие планеты»

ПРИКЛАДНЫЕ (ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ) ПРОЕКТЫ УМЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА ПРАКТИКЕ

Проектная работа «Пищевые добавки и здоровье человека » ТРЕТИЙ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ) ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ 22 января 2009 года

Проектная работа «Александрово -Гайский район. Памятники природы» ТРЕТИЙ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ) ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ 22 января 2009 года

РОЛЕВЫЕ ПРЕКТЫ УЧАЩИЕСЯ ВЫСТУПАЮТ В РОЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

уч.год Эколого – практическая конференция «Мир, в котором я живу» Участники: Шаповалова Оля, Тюрина Оля, Сорокин Сергей

II место номинация - исследовательская работа «Генетически модифицированные продукты, их влияние на здоровье человека» Тюрина Ольга II общекомандное место в номинации «Эрудит»

Педагогическая технология- Это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов)

Заключение Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других М.Монтень