Педагогический совет ГОУ ЦО 1865 САО г.Москва
Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств
Интеллектуально- педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
Уровни и категории Главные характеристики уровня (профессионализм, творчество, мастерство, результативность, эффективность, оптимальность, индивидуальность) Характер затруднений, недостатков, ошибок 6. учитель профессионал Постоянное стремление к психологическому саморазвитию, наличие предыдущих позитивных уровней. Психолог, осуществляющий все поиски от ученика и для ученика; исследователь, умеющий изучить эффективность нового; новатор, пробующий новое; мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность Затруднения преодолеваются с постоянным выигрышем; специальное создание ситуаций затруднений для совместного обсуждения учениками путей разрешения 5.учитель - исследователь Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей, оценивание эффективности, оптимальности Затрудняения, сопровождающие исследование 4. Учитель - новаторПоиск и использование отдельных оригинальных приемов или целостных оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения или воспитания. Творчество («открытие для других»). Эффективность в поисках нового. Четкая ориентация на психическое развитие учащихся как главный результат труда. Индивидуальность. Затруднения, сопровождающие поиск и внедрение нового в практику Карта уровней профессиональной компетенции (категорий) учителя
3. Учитель – мастер Владение высшими образцами известных в науке и практике приемов. Повседневное решение нестандартных педагогических задач («открытие для себя»). Устойчивая высокая эффективность. Оптимальность (работа без перегрузок). Стремление учитывать развитие учащихся. Передача опыта другим учителям. Затруднения и даже ошибки может использовать для достижения хорошего результата и постановки новых целей. 2. Учитель Овладение основами профессии, применение известных в науке и в практике приемов. Повседневное решение нестандартных задач («открытия для себя»). Положительная результативность и эффективность. Преимущественная ориентация на знания (а не на развитие) учащихся Затруднения при овладевании новыми профессиональными приемами побуждают думать, указывают на слабые места 1. Учитель - стажер Вхождение в практику профессии, опробование своих сил. Первые положительные результаты Затруднения и недостатки, связанные с практическим освоением профессиональных знаний, умений, навыков; могут указывать на слабые места, могут тормозить разрушать деятельность 0. Профессию учителя лучше оставить Отсутствие интереса к ученику, отсутствие интереса к профессии, к своему профессиональному развитию, отрицательная результативность, негативные последствия воздействия на ученика. Устойчивые недостатки и ошибки без стремления осознать их причины и устранить
Направления повышения профессиональной компетенции педагога: *самообразование учителя, воспитателя; *курсы повышения квалификации; *аттестация на вторую, первую и высшую квалификационные категории; *участие в деятельности МО учителей – предметников, классных руководителей, воспитателей ; в работе педагогических советов; в НПК ЦО; *участие в семинарах, НПК округа, города; *организация научно-исследовательской деятельности учащихся и воспитанников; *использование ИКТ в учебно - воспитательном процессе; *разработка методических материалов из собственного опыта работы, создание портфолио.
В учебном году основные задачи деятельности педагогов ЦО: *повышение качества знаний учащихся; *продолжение деятельности педколлектива по методической теме «Внедрение информационных технологий в учебно- воспитательный процесс»: (февраль - конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ»; -разработка и проведение уроков в мультимедийном классе; -создание презентаций для представления на НПК «Апрельские открытия»); *организация научно- исследовательской, проектной деятельности учащихся и воспитанников детского дома; *работа в рамках ГЭП «Новое качество образования в условиях нового качества жизни Каждого ребёнка через организацию работы саногенетического мониторинга как центрального звена по созданию здоровьесберегающей педагогической системы»; создание воспитательной системы класса и группы детского дома; *развитие системы дополнительного образования детей