П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ «П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
П ЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА Педагогическое взаимодействие: содержание, уровни, типы. Формы взаимодействия педагогов (Дудченко М.В.) Взаимодействие педагогов в рамках творческой группы «Электронный дневник и электронный журнал» (Пащенко Т.А.) Сетевое взаимодействие педагогов (Токарева Г.А.) Взаимодействие педагогов в рамках предметного МО (Щитова Е.П.) Взаимодействие классного руководителя и учителей-предметников (Журавкова В.А., Кононова Т.В.) О проведении зачётной недели (Алексндрова О.А.) Утверждение локальных актов (Дудченко М.В.)
У РОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ : Первый уровень - это взаимодействие человека самим с собой Второй уровень - это взаимодействие человека с другим человеком Третий уровень - это взаимодействие личности с определенной системой.
П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно-воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон.
ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Педагог-ученик Педагог-родитель Педагог-педагог
Ф ОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ Педагогический совет Педагогический час (совещание при директоре) Проблемные и творческие группы педагогов Предметные методические объединения Психолого-педагогические консилиумы Совет по профилактике Стажерская пара Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками Профессиональные сетевые сообщества педагогов
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников; проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно- воспитательной работы школы
В ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПС обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта; допуск учащихся к экзаменам, перевод учащихся в следующий класс или оставление их на повторный курс, выдача свидетельств и аттестатов об образовании; рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения и др.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС четкая координация работы педагогического коллектива; своевременное информирование педагогов о проблемах и текущих рабочих моментах; получение обратной связи администрацией; коллегиальный обмен мнений.
Т ВОРЧЕСКАЯ ГРУППА объединение педагогов, которые пытаются найти способы понимания и соответственно построения образовательных процессов объединение единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.
П РЕДМЕТНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ подразделение, объединяющее педагогов одного предмета или одной образовательной области, ведущих учебно- воспитательную, научно-методическую, проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ совещательный, систематически действующий орган школы, форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого- педагогического сопровождения обучающихся, обеспечивающий квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям в выборе адекватных условий обучения и воспитания детей
С ОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся; Обеспечивает взаимодействие школы с правохранительными органами, медицинскими учреждениями и др.организациями; Оказание помощи родителям по вопросам воспитания детей и т.д.
С ТАЖЕРСКАЯ ПАРА структурная единица методической службы, направленная на освоение инновации в условиях разноуровневого развития мотивации и профессиональной компетенции педагогов; создаются в условиях освоения инновации, связанной с обновлением технологий обучения, на период до выхода педагогического коллектива на уровень учителей-«мастеров».
Развитие – это движение вперёд и вверх против «общественного ветра» и вопреки собственной инерции. Оно должно идти по выбранному маршруту не ради удовлетворения требования руководства и контролирующих инстанций. А ради себя самого – самосовершенствования, самореализации, самоизменения.