Формирование ценностного отношения к здоровью. ИЗ опыта работы учителя физической культуры МОУ « Очкуровская средняя общеобразовательная школа» ОНОПРИЕНКО СЕРГЕЯ ВИКТОРОВИЧА ОНОПРИЕНКО СЕРГЕЯ ВИКТОРОВИЧА
ЦЕЛЬ : ЦЕЛЬ : Привить школьникам отношение к своему здоровью, как главную ценность жизни. Привить школьникам отношение к своему здоровью, как главную ценность жизни.
ЗАДАЧИ : Сформировать негативное отношение к вредным привычкам. Сформировать негативное отношение к вредным привычкам. Выработать потребность беречь свое здоровье ежедневно. Выработать потребность беречь свое здоровье ежедневно. Привить любовь в физической культуре и спорту. Привить любовь в физической культуре и спорту.
КОНЦЕПЦИЯ : Здоровье – это не все, но все без здоровья - ничто. Здоровье – это не все, но все без здоровья - ничто.
МЕТОДЫ: Изучение теоретического материала на уроках. Изучение теоретического материала на уроках. Практическая работа на уроках. Практическая работа на уроках. Использование проектной деятельности. Использование проектной деятельности. Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа по предмету. Внеклассная работа по предмету.
Актуальность проблемы: Ухудшение здоровья детей. Ухудшение здоровья детей. Что может сделать учитель физической культуры, чтобы изменить положение к лучшему? Что может сделать учитель физической культуры, чтобы изменить положение к лучшему? Только ли один учитель в школе сможет решить эту проблему? Только ли один учитель в школе сможет решить эту проблему?
Главная задача школы : Н Не нанести ущерб здоровью школьникам. Направить мастерство учителя на достижение оптимальной психологической адаптации школьников к образовательному процессу, на сохранение здоровья и воспитание у него культуры здоровья.
Как решить эту проблему? *Создать условия в школе. *Создать безопасное *Создать безопасное образовательное пространство. образовательное пространство. *Использовать здоровьесберегающие технологии. * Использовать игровые технологии. здоровье ученикавыпускникаребенка
Увеличение двигательной активности: За счет спортсекциитренажерыДни здоровьясоревнования Декадник по Физической культуре Физминутки3 урокспортчасы
Использование возможных ресурсов: Режим школы Полного дня ДЮСШа Центр детского творчества Лагерь труда и отдыха
Необходимость работы школы по Программе «Здоровье». Программа позволила : 1. Взглянуть на здоровье учащихся с другой стороны. 2. Переоценить значимость физической культуры для детей.
Что включили в Программу «Здоровье»? Профилактика заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни. Изучение теории педколлективом. Педсоветы по проблеме. Родительские собрания по теме. Е Ежедневные занятия физической культурой. Соревнования.
Каковы результаты ? По результатам диспансерного учета здоровье обучающихся за последние 3 года на одном уровне. По результатам диспансерного учета здоровье обучающихся за последние 3 года на одном уровне. Занятия физической культурой на стадионе в осенне - весенний период закаливают ребят. Занятия физической культурой на стадионе в осенне - весенний период закаливают ребят. Эпидемии гриппа в школе не было за последние 3 года. Эпидемии гриппа в школе не было за последние 3 года.
Традиции школы: Традиции школы: Осенний кросс. Осенний кросс. Всероссийский День здоровья. Всероссийский День здоровья. День туризма. День туризма. Соревнования по баскетболу на первенство школы. Соревнования по баскетболу на первенство школы. Соревнования по футболу на первенство школы. Соревнования по футболу на первенство школы. Соревнования по теннису. Соревнования по теннису. Соревнования по волейболу на первенство школы. Соревнования по волейболу на первенство школы. Декадник по физической культуре и спорту. Декадник по физической культуре и спорту. Акция «Спорт против наркотиков». Акция «Спорт против наркотиков».
Компетентностный подход в преподавании. Использование игровых технологий. Использование игровых технологий. Зачетная система. Зачетная система. Групповая и парная форма работы. Групповая и парная форма работы. Индивидуальный подход. Индивидуальный подход. Сотрудничество на уроках. Сотрудничество на уроках. Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии. Создание ситуации успеха. Создание ситуации успеха. Проектная технология в изучении теории. Проектная технология в изучении теории. Разноуровневые задания. Разноуровневые задания.
Пропаганда здорового образа жизни. Ежедневные занятия в спортивных секциях. Ежедневные занятия в спортивных секциях. Активное участие в различных соревнованиях. Активное участие в различных соревнованиях. Проведение различных акций о пропаганде здоровья. Проведение различных акций о пропаганде здоровья. Дни без вредных привычек. Дни без вредных привычек. Выпуск газет, плакатов, конкурсы рисунков. Выпуск газет, плакатов, конкурсы рисунков. Защита проектов. Защита проектов.
Конкурс «Самый спортивный класс». Организован по группам : 1-3, 4-6,7-8, классы. В сводную таблицу заносятся результаты: соревнований, конкурсов, акций, анкет и т.д.
День здоровья. День здоровья. Начинается с традиционной линейки. Начинается с традиционной линейки. Проводятся тематические классные часы с приглашением медработников. Проводятся тематические классные часы с приглашением медработников. Кросс. Кросс. Соревнования по футболу для мальчиков. Соревнования по футболу для мальчиков. Подвижные игры для учащихся начальной школы. Подвижные игры для учащихся начальной школы. Соревнования по волейболу для девочек. Соревнования по волейболу для девочек. Линейка по подведению итогов. Награждение. Линейка по подведению итогов. Награждение.
День туризма. Для 1-4 классов ( эстафета, кросс, задания по ПДД и ОБЖ, техника вождения на велосипеде). Для 1-4 классов ( эстафета, кросс, задания по ПДД и ОБЖ, техника вождения на велосипеде). Для 5-11 классов (соревнования по туристской технике). Для 5-11 классов (соревнования по туристской технике).
Акция «Спорт против наркотиков». Тематические классные часы. Общешкольные мероприятия. Соревнования по подвижным играм. Конкурс рисунков и плакатов. Конкурс проектов. Дискотека.
Декадник по спорту. Каждый год меняются девизы. Каждый год меняются девизы. Проводятся эстафеты. Проводятся эстафеты. Конкурс «Самый спортивный класс». Конкурс «Самый спортивный класс». «Говорящая» стена о здоровье. «Говорящая» стена о здоровье. Соревнования мяча ( по волейболу, футболу, баскетболу). Соревнования мяча ( по волейболу, футболу, баскетболу). Конкурс «Вперед, мальчишки!» Конкурс «Вперед, мальчишки!» Соревнования по армреслингу и подтягиванию. Соревнования по армреслингу и подтягиванию. Эстафета для учащихся 2-6 классов. Эстафета для учащихся 2-6 классов. Каждый год программа декадника меняется. Каждый год программа декадника меняется.
Проекты на уроке. После изучения теоретического материала учащимся предлагаются темы по проектам. После изучения теоретического материала учащимся предлагаются темы по проектам. Проекты защищаются на конкурсах, в рамках декадника, на итоговых уроках. Проекты защищаются на конкурсах, в рамках декадника, на итоговых уроках.
Занятия физическими упражнениями важны ! Это способ организации досуга. Это одно из средств оздоровления. Это средство коррекции физического и психоэмоционального состояния. Это способ отвлечения учащихся от тлетворного влияния окружающей среды. Это способ приобщения к занятиям физической культурой и спортом.
Спортивная база школы. Спортивный зал. Спортивный зал. Тренажерный зал. Тренажерный зал. Стадион с беговой дорожкой. Стадион с беговой дорожкой. Спортивные тренажеры. Спортивные тренажеры. Спортивные снаряды. Спортивные снаряды. Теннисный стол. Теннисный стол. Мячи. Мячи. Спортивный инвентарь. Спортивный инвентарь.
Результаты работы: Учащиеся школы занимают призовые места в районных, зональных, областных и Всероссийских соревнованиях. Учащиеся школы занимают призовые места в районных, зональных, областных и Всероссийских соревнованиях. Команды по баскетболу, легкой атлетике, волейболу, теннису, шахматам занимают призовые места. Команды по баскетболу, легкой атлетике, волейболу, теннису, шахматам занимают призовые места. В 2004 году школа стала победителем во Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья». В 2004 году школа стала победителем во Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья».
Современный учитель физической культуры должен: Сочетать принципы педагогики сотрудничества. Сочетать принципы педагогики сотрудничества. Выполняя программу, формировать у учащихся интерес к предмету. Выполняя программу, формировать у учащихся интерес к предмету. Устанавливать со школьниками партнерские отношения для максимального использования индивидуальных особенностей. Устанавливать со школьниками партнерские отношения для максимального использования индивидуальных особенностей.
ВЫВОД: УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ- ЭТО ГЛАВНЫЙ УРОК ЗДОРОВЬЯ!
Литература: «Ваше здоровье» 04,февраль 2008 «Ваше здоровье» 04,февраль 2008 А.И.Зарипова. Особенности сохранения здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях. Ж.Современное образование. 6, 2007 А.И.Зарипова. Особенности сохранения здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях. Ж.Современное образование. 6, 2007 Интернет-сайты. Интернет-сайты. Ж. «Физическая культура в школе»,2006. Ж. «Физическая культура в школе»,2006. «Учительская газета», «Учительская газета»,