МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа 1» Управление методической работой школы в условиях эксперимента методической работой школы в условиях эксперимента
В последние годы проблема качества образования получает новый ракурс рассмотрения. В «Концепции модернизации образования на период до 2010 года она соотносится с изменением содержания образования (соответственно и его результата), которое для общего образования выступает как «новая система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции». 2
Деятельность педагогического коллектива ориентирована на раскрытие индивидуального потенциала школьника, реализацию личностных запросов и потребностей, формирование ценностных установок, социализацию. Исходя из этого, педагогический коллектив определяет для себя следующие задачи: 1. Усиление воспитывающей функции образовательного процесса, получения всеми учащимися полноценного образования, раскрытия творческого потенциала школьника. 2. Формирование учебной мотивации, основ нравственной культуры и культуры здоровья подростков, воспитание гражданина-патриота. 3. Оказание психолого-педагогической помощи в социализации и самореализации личности подростка. 4. Повышение эффективности диагностики и контроля за знаниями, умениями и навыками.
Управление методической и экспериментальной работой в школе Педсовет Методсовет Проблемная группа «ЛО класс» Экспериментальная работа Кадетский класс – ЛО класс Муниципальный эксперимент по внедрению технологии Ю.Поташкиной Муниципальный эксперимент ««Формирование у учащихся основ самообразования и профессионального самоопределения посредством реализации компетентностного подхода» Педагогический всеобуч Теоретические и практические семинары Психолого- педагогические семинары Работа по само образованию Психолого- педагогическая служба РАБОТА ТГ Информаци онные технологии Обучение в сотрудничестве Метод проектов Дальтон- технология Технология развития крити ческого мышления РАБОТА МО учителей рус.яз. и литер. Химии, географии, биологии математики, физики, информатики Иностран. языка Технологии, ИЗО, музыки начальных классов Физич. культуры и ОБЖ
Методическая работа «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони)
Работа с педколлективом методическая работа СЕМИНАРЫ Мастер –классы Педсоветы «Имидж школы. Механизмы формирования и способы построения». «Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение, способы формирования » «Формирование продуктивных знаний учащихся на основе совершенствования образовательного процесса в условиях использования современных образовательных технологий» ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Образовательные технологии: ориентиры для выбора» Семинар «Традиционное обучение и личностно- ориентированное образование в школе. Компетентностный подход в образовании» Семинар – практикум «Проектное обучение: что, как, когда?» Семинар- практикум «Технология развития критического мышления» Семинар- практикум «Учебное исследо- вание» 1.Информационные технологии на уроках английского языка 2.Исследовательская деятельность на уроках химии. 3. Использование технологии «сиквейн» и «кластеры» на уроках истории. 4. Презентация опыта работы. 5. Формирование коммуникативной компетенции в начальной школе. 6
С уч.г. в школе введён муниципальный эксперимент по проблеме «Формирование у учащихся основ самообразования и профессионального самоопределения посредством реализации компетентностного подхода».
Зеркало прогрессивных преобразований Ситуация «МИНУС» Ситуация «ПЛЮС» ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ У многих учащихся школы не сформирована потребность в своём дальнейшем саморазвитии и получении образования после школы, нет устойчивой мотивации на приложение усилий для получения качественного образования; слишком рано, уже в школьный период, наступает замедление процессов развития учащихся как личности. ПРИЧИНЫ Объективной причиной низкого качества знаний можно считать возрастные особенности школьников, резкое усложнение школьных программ, межпредметную несогласованность. В то же время нельзя не учитывать и следующие факты: - недостаточно развиты ОУУН; - снижение творческой активности учащихся от 5 к 7-8 классу; -- снижение учебной мотивации; -- число учебных неудач превосходит число положительных эмоций, связанных с учением. Цель: приобретение детьми способности к самообразованию и саморазвитию. Формирование у обучающихся активной жизненной позиции в освоении функциональной грамотности, рынка труда, профессионального становления, адаптации на будущем рабочем месте. ЗАДАЧИ 1.Выявить систему специально созданных педагогических условий для образования детей. 2. Адаптация педагогических технологий самоопределения, программ общеобразовательных, профильных дисциплин, элективных курсов с целью приобретения детьми способности к самообразованию и саморазвитию. 3. Формирование у обучающихся активной жизненной позиции в освоении функциональной грамотности, рынка труда, профессионального становления, адаптации на будущем рабочем месте. 4. Разработать и апробировать программу подготовки учителя, владеющего методами работы с разными категориями учащихся и способами организации индивидуализированного образовательного процесса, направленного на самообразование и профессиональное самоопределение. 8
Теоретический семинар ««Традиционное обучение и личностно-ориентированное образование в школе. Компетентностный подход в образовании» (к.п.н., руководитель эксперимента Посохина Е.В.) 9
Деятельность творческих групп по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педтехнологий Деятельность творческих групп по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педтехнологий «Метод проектов»«Технология сотрудничества» «Технология развития критического мышления учащихся» «Информационные технологии в образовательном процессе» «Модельный личностно- ориентированный класс» ( 5 «а» ) -изучение теоретических материалов о педтехнологиях; - деятельность учителей по использованию современных образовательных технологий (взаимопосещение уроков посещение и анализ уроков администрацией ); -панорама методических идей - открытые уроки творческих групп: «Технология развития критического мышления», «Информационные технологии», «Метод проектов», месячник «Педагогический автограф». 10
Школьный смотр-конкурс «Педагогический автограф» ( уч.г.) Презентация учителями тем по самообразованию. Презентация учителями тем по самообразованию. Конкурс мультимедиа презентаций «Я иду на урок». Фестиваль «Современный урок». Творческие отчёты по темам самообразования. Мастер-классы, демонстрирующие технологии обучения учащихся. Мастер-классы, демонстрирующие технологии обучения учащихся. Презентация учителями внеклассной работы по предмету. Презентация учителями внеклассной работы по предмету. 11
уч.год Семинары: Семинары: «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения». «Современные требования к организации проведения урока. Личность педагога в современной школе». «Современные требования к организации проведения урока. Личность педагога в современной школе». Мастер-классы творческих групп «Использование современных педтехнологий в преподавании учебных дисциплин» "Особенности организации учебной деятельности учащихся с использованием ИКТ". Методические дни: «Учебное занятие в рамках инновационной деятельности» «Учебное занятие в рамках инновационной деятельности» «Мотивация и успеваемость» «Преемственность в обучении и воспитании учащихся».
Такая модель методической службы позволяет организовать методическую и опытно- экспериментальную работу на проблемно- диагностичекой основе, отследить и подробно проанализировать результаты работы. Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Данная схема управления даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов и в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке.