Использование информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии Корякиной В.В.
Термин «информационные технологии» подразумевает использование компьютеров как новых средств подготовки, диагностики, контроля и обучения предметам. Они призваны помочь учителю в школе: делать по-новому то, что делали всегда; делать по-новому то, что делали всегда; делать то, что без компьютера делать очень сложно; делать то, что без компьютера делать очень сложно; делать то, что не делали раньше. делать то, что не делали раньше.
Применение компьютера при обучении химии в школе целесообразно в тех случаях, когда обычных средств обучения уже недостаточно. Проведение медиа-уроков с использованием компьютерных дисков. Проведение медиа-уроков с использованием компьютерных дисков. Создание презентаций к урокам и исследовательским работам учащихся. Создание презентаций к урокам и исследовательским работам учащихся. Использование дисков для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам школьников. Использование дисков для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам школьников.
Медиа- лекции: «Углерод. Аллотропия.» (9 класс) «Углерод. Аллотропия.» (9 класс) «Природные источники углеводородов» (10 класс) «Природные источники углеводородов» (10 класс) «Белки, их строение и свойства» (10 класс) «Белки, их строение и свойства» (10 класс) «Основные понятия химии ВМС» (11 класс) «Основные понятия химии ВМС» (11 класс) «Типы химических реакций» (11 класс) «Типы химических реакций» (11 класс)
Уроки комбинированного типа: «Алюминий и его соединения»(9 класс) «Алюминий и его соединения»(9 класс) «Многоатомные спирты» (10 класс) «Многоатомные спирты» (10 класс) «Качественные реакции в органической химии» (10 класс) «Качественные реакции в органической химии» (10 класс) «Теория электролитической диссоциации» (11 класс) «Теория электролитической диссоциации» (11 класс)
NH 3 + H 2 O = NH OH - HF + H 2 O = F - + H Амфотерные свойства воды: кислота основание
1. Катион – это: а) ион меди; б) атом серы; в) ион серы; г) атом меди. 2. Анион – это: а) ион натрия; б) ион аммония; в) карбонат-ион; г) ион водорода. 3. Окраска фенолфталеина в растворе, полученном при взаимодействии калия с водой: а) синяя; б) малиновая; в) желтая; г) бесцветная. 4. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат- ионы: а) Na 2 S; б) SO 3 ; в) Na 2 SO 4 ; г) BaSO Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат- ионы и ионы водорода: а) КНS; б) КНSO 3 ; в) Na 2 S; г) NaHSO 4. Выберите правильные ответы:
1. Катион – это: а) ион меди; б) атом серы; в) ион серы; г) атом меди. 2. Анион – это: а) ион натрия; б) ион аммония; в) карбонат-ион; г) ион водорода. 3. Окраска фенолфталеина в растворе, полученном при взаимодействии калия с водой: а) синяя; б) малиновая; в) желтая; г) бесцветная. 4. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат- ионы: а) Na 2 S; б) SO 3 ; в) Na 2 SO 4 ; г) BaSO Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат- ионы и ионы водорода: а) КНS; б) КНSO 3 ; в) Na 2 S; г) NaHSO 4. Выберите правильные ответы:
Расположить в порядке увеличения силы электролита: HF K= HCN K= HNO 2 K=5, NH 4 OH K=
Расположить в порядке увеличения кислотных свойств: H2OH2O HCl H 2 SO 3 NH 3
Расположить в порядке увеличения основных свойств: NH 3 C 6 H 5 -NH 2 C 6 H 5 -NH-C 6 H 5 CH 3 -NH 2
Укажи, допущены ли ошибки в тексте: 1. На процесс диссоциации влияет растворение или расплавление вещества. 2. Сернистая кислота – слабая, потому что она распадается на сернистый газ и воду. 3. Основность кислоты не всегда совпадает с числом атомов водорода в ней. 4. Все щелочи – сильные электролиты. 5. Константа диссоциации вещества по первой ступени всегда больше, чем по второй. 6. Степень диссоциации зависит от температуры и концентрации электролита. 7. Диссоциация электролитов – обратимый процесс. 8. Это реакция ионного обмена: 2КОН+SiO 2 = K 2 SiO 3 + H 2 O. 9. Отражает ли сущность реакции Cu(OH) HCl = CuCl 2 + 2H 2 O сокращенное ионное уравнение: H + + OH - = H 2 O. 10. Реакции ионного обмена идут до конца (практически необратимо), если ионы, соединяясь друг с другом, образуют нерастворимые, малодиссоциирующие и газообразные вещества.
Укажи, допущены ли ошибки в тексте: 1. На процесс диссоциации влияет растворение или расплавление вещества. 2. Сернистая кислота – слабая, потому что она распадается на сернистый газ и воду. 3. Основность кислоты не всегда совпадает с числом атомов водорода в ней. 4. Все щелочи – сильные электролиты. 5. Константа диссоциации слабой кислоты по первой ступени всегда больше, чем по второй. 6. Степень диссоциации зависит от температуры и концентрации электролита. 7. Диссоциация электролитов – обратимый процесс. 8. Это реакция ионного обмена: 2КОН+SiO 2 = K 2 SiO 3 + H 2 O. 9. Отражает ли сущность реакции Cu(OH) HCl = CuCl 2 + 2H 2 O сокращенное ионное уравнение: H + + OH - = H 2 O. 10. Реакции ионного обмена идут до конца (практически необратимо), если ионы, соединяясь друг с другом, образуют нерастворимые, малодиссоциирующие и газообразные вещества.
Эффект применения компьютерных технологий зависит в наибольшей мере от умения использовать новые возможности. Очевидно, что в самом ближайшем будущем умение учителя-практика пользоваться компьютером в учебном процессе станет обязательным элементом его профессиональной компетенции.