Организация участия педагогов в профессиональном конкурсе «Учитель года » Ноябрь 2010 И.Н.Терешкова – руководитель отдела общего образования ЦПКИМР
Конкурс «Учитель года – 2011» Нормативно-правовое обеспечение конкурса Постановление главы администрации г.Магнитогорска «О проведении конкурса «Учитель года»» Приказ УО
Муниципальный конкурс «Учитель года 2010» «Учитель школы»«Педагогический дебют» Всего участников 1311 Представлены предметы Начальные классы – 3 Русский язык и литература - 2 Ин.яз – 1 Математика - 1 География – 2 Технология – 1 Информатика и ИКТ – 1 МХК - 1 ИЗО - 1 Начальные классы (КРО) – 1 Русский язык и литература – 1 Иностранный язык – 4 Иностранный язык (КРО) – 1 Информатика и ИКТ – 3 Физика - 1 Квалификация участников Высшая кв. категория – 2 чел. Первая кв. категория – 11 чел. Первая кв. категория – 1 чел. Вторая кв. категория – 7 чел. Без категории (9 разряд) – 3 чел. Стаж работы участников От 4 лет до 23 летОт 3 месяцев до 3 лет
Активность участия образовательных учреждений в конкурсе «Учитель года» ( за последние три года) Не принимали участие ОУ : 4, 12, 13, СКОШ 17, ООШ22, 26, ООШ 30, 31, 34, 39, 41, 42, 49, Гимназия 53, 55, 60, 62, МГЛ при МаГУ, НОШ 1, НОШ 2
Циклограмма подготовки и проведения конкурса п\п Подготовка и проведение конкурса Срок Мероприятия Номинация «Учитель школы» Номинация «Педагогический дебют» 1 Предоставление информации об участниках конкурса «Учитель года» в номинациях «Учитель школы» и «Педагогический дебют» До г. Сбор информации от ОУ (выписка из решения педагогического совета) 2 «Школа учителей года» Ноябрь, декабрь, февраль Подготовка конкурсантов (мероприятия в соответствии с планом ЦПКИМР) 3 Предоставление материалов заочного тура конкурса До 1 декабря Представление школьного оргкомитета Эссе «Моя педагогическая философия» Фотографии Описание опыта работы Заявление участника конкурса Информационная карта участника конкурса Заявка на проведение учебного занятия и представление опыта работы Представление школьного оргкомитете Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Какой вы видите школу будущего Фотографии Конспект учебного занятия
Циклограмма подготовки и проведения конкурса п\п Подготовка и проведение конкурса Срок Мероприятия Номинация «Учитель школы» Номинация «Педагогический дебют» 4Полуфинальный тур конкурса Январь, февраль Представление опыта работы Открытое учебное занятие и его самоанализ Разговор с учащимися Разговор с родителями Презентация «Моя педагогическая философия» Открытое учебное занятие и его самоанализ 5Финальный этап конкурса Февраль Мастер-класс Открытая дискуссия Дебаты (Мастер-класс) (Презентация «Моя педагогическая философия»
Внимание! (Номинация «Учитель школы») Опыт работы (методическое объединение)– опыт, сформировавшийся при взаимодействии с коллегами, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, представителями других сфер. Учебное занятие и его самоанализ – необходимость реализовать не только предметную тему, но и показать отражение метапредметного подхода, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетенции. Классный час (беседа с учащимися) – необходимость показать эффективные приёмы и методы организации диалогового пространства, умение создавать и поддерживать атмосферу уважения и толерантности, адекватно и целесообразно реагировать на позицию учащихся. Родительское собрание (беседа с родителями) – показать в ходе обсуждения педагогической ситуации умение взаимодействовать с родителями, умение выстраивать диалог, умение демонстрировать собственное мнение, улаживать разногласия и конфликты.
Внимание! (Номинация «Педагогический дебют») Презентация «Моя педагогическая философия» Задание выполняется в свободной форме: определение целей участия в конкурсе, раскрытие личностной позиции конкурсанта как участника образовательного процесса, фиксирование степени понимания своей миссии как учителя, соотнесение своей деятельности с перспективами развития образования, определение себя в пространстве философии образования.
Материалы заочного тура конкурса Номинация «Учитель школы» Номинация «Педагогический дебют» представление оргкомитета школьного конкурса, эссе «Моя педагогическая философия», фотографии, описание опыта работы, заявление участника конкурса (Форма 1), информационная карта участника конкурса (Форма 2), заявки на проведение учебного занятия, представление опыта работы, (Форма 3). представление оргкомитета школьного конкурса, эссе «Моя педагогическая философия», эссе «Какой Вы видите школу будущего», фотографии, конспект учебного занятия, заявление участника конкурса (Форма 1), информационная карта участника конкурса (Форма 2), заявки на проведение учебного занятия, презентации «Моя педагогическая философия» (Форма 3).