1 Методическая работа
2 1.С 2006 года учителями школы разработаны и успешно реализуются более сорока модифицированных учебных программ. 2.Результаты апробации информационных технологий в учебной работе и административной деятельности представлены на городских семинарах для руководителей школ в 2006 и 2007годах. 3.Опыт работы шести педагогов школы, активно внедряющих в учебный процесс современные педагогические технологии, был представлен на школьных семинарах, проанализирован на педагогическом совете и рекомендован к внедрению в работу педагогического коллектива.
3 4.Учащиеся педагогов данной экспериментальной группы представляют стендовые доклады на ученических научных конференциях (выступления оформлены с помощью современных компьютерных программ). 5.В 2006 г. ученик, подготовленный учителем информатики школы, занял второе место в областном конкурсе «Юный программист», организованном Центром информационного образования. 6.Работа учителей начальных классов, апробирующих информационные технологии с целью предупреждения неуспеваемости младших школьников, представлена на городских МО в 2006 и 2007 г.г. 7.На базе школы организована работа координатора дистанционного обучения учащихся округа (из числа детей с ограниченными возможностями). 8.Методические наработки учителей школы систематически освещаются на сайте школы, в разделе «методическая работа». 9.Создана медиатека электронных ресурсов, разработанная учителями школы. Методическая работа
4 Результаты работы учителей, участвующих в эксперименте «Современные педагогические технологии» Результаты работы учителей, участвующих в эксперименте «Современные педагогические технологии» Учителя школы включились в экспериментальную работу по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий: «Активные методы обучения»; метод «Проектов»; современные информационные технологии; здоровьесберегающие технологии.
5 Активные методы обучения Технологию «Активные методы обучения», распространяемую фондом «Образование для демократизации», эффективно используют 83% учителей начального звена. Опыт работы учителей начальных классов по внедрению технологии «Активные методы обучения» был представлен в апреле 2006 года слушателям курсов повышения квалификации учителей и рекомендован ОИПК И ПРО к его широкому использованию.
6 Результативностью применения данной технологии служат: высокий уровень сформированности информационно- коммуникативных навыков учащихся; положительная динамика качества обучения учащихся начального звена. Активные методы обучения
7 Положительная динамика качества обучения учащихся начального звена: Активные методы обучения
8 Метод проектов «Метод проектов» активно внедряют в учебно-воспитательный процесс 42% учителей среднего и старшего звена. В 2007 году десять учителей школы прошли обучение методике использования проектных методов в образовательном процессе по программе «Intel – обучение для будущего» под руководством тьютора школы. Результаты работы по внедрению технологии «Метод проектов» были представлены на педагогическом совете, школьных, городских, областных и Всероссийских конкурсах ученических научных проектно-исследовательских работ. Опыт работы учителей по внедрению данной технологии в учебный процесс был представлен на областных курсах повышения квалификации учителей в ОИПК и ПРО: в 2005 году – опыт учителя технологии Зуйковой Т.Д. «Использование проектного метода на уроках технологии»; в 2007 году – опыт учителя биологии Кирилловой Л.И. «Использование на уроках биологии современных педагогических технологий с целью развития индивидуальности и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности».
9 Школьные научные ученические конференции За три последних года в школьных научных ученических конференциях приняло участие 38 учащихся школы. Научно-исследовательская работа по палеонтологии ученика Мычко Э. в 2005 г. заняла первое место на областной научной ученической конференции и 1-е место на Всероссийских научных чтениях им. А.Вернадского. В 2006 году ученические работы заняли: 1 и 2 место в областном конкурсе по энергосбережению; 2 место в областном конкурсе «Юный программист»; 2 место в областном конкурсе знатоков истории Калининградской области; 2 место в областном конкурсе презентаций «История семьи – история города»; 4 место в областном конкурсе презентаций «Мой край». В 2007 году – 1 место в первой межрайонной научно-практической ученической конференции «Интеллект. Поиск. Творчество». С 2007 года школа тесно сотрудничает с областным экологическим центром по вопросам разработки экологических проектов в области.
10 Применение информационных технологий Активность учителей, в использовании информационных технологий в урочное время, за текущий учебный год возросла в 1,72 раза. Опыт шести учителей школы, в применении информационных технологий, представлен в 2007 году областным центром информатизации и технического творчества учителям области для практического применения в учебном процессе. Педагогические находки в применении информационных технологий на уроках математики учителем информатики и ИКТ Епифановой Т.Н. представлен слушателям курсов ОИПК и ПРО в 2007 году «Использование на уроках математики компьютерных технологий с целью развития творческих способностей учащихся».
11 Здоровьесберегающие технологии Учителя школы целенаправленно используют в своей работе здоровьесберегающие технологии. Системность в использовании данных технологий позволила: построить учебно-воспитательный процесс в соответствии с закономерностями становления психических функций; обеспечить выбор учащимися построения индивидуальной траектории обучения (профильное обучение, предпрофильная подготовка, индивидуальное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями); ввести рациональную организацию двигательной активности учащихся посредством включения в учебный план трехчасовой программы по физической культуре в начальном и среднем звене; снизить за три последних года заболеваемость учащихся на 17%. Опыт работы школы по апробации трехчасовой программы «Здоровье школьника» был представлен учителем физической культуры Фировой А.Г. в 2007 году на областных курсах повышения квалификации учителей ОИПК и ПРО.
12 Здоровьесберегающие технологии Динамика изменения заболеваний учащихся по итогам медицинских осмотров:
13 Результаты работы учителей, участвующих в эксперименте «Организация профильного обучения в старшем звене школы» Результаты работы учителей, участвующих в эксперименте «Организация профильного обучения в старшем звене школы» За последние три года учителями школы разработаны и апробированы: - 48 модифицированных учебных программ для профильного обучения учащихся и для общеобразовательных предметов; - 39 программ элективных курсов, для профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся.