из опыта работы педагога-психолога Локтионовой Л.В. МОУ Подгорненская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
© МОУ Октябрьская СОШ, уч. год. Шарапова Вера Александровна – преподаватель курса «Найди свой путь»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Алданский республиканский лицей» « Профессиональный выбор – один из главных выборов в жизненном.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Транксрипт:

из опыта работы педагога-психолога Локтионовой Л.В. МОУ Подгорненская СОШ

Цель психологического сопровождения: - оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения и направления дальнейшего образования.

Психологическое обеспечение предпрофильной подготовки направлено на решение следующих задач: научить подростка использовать имеющиеся ресурсы и информацию для прогнозирования профессионального роста, помочь в формировании знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, о соответствии личностных качеств и способностей выбранной профессии.

СТРУКТУРА взаимодействия в ППС

А) Информационная. Обсуждение проблемы профориентации на педагогических советах. Б) Консультационная. Индивидуальные и групповые психологические консультации.(по запросу) Работа с педагогами, классными руководителями и учителями- предметниками

Работа с родителями А) Просветительская: проведение родительских собраний, лекториев с целью ознакомления с возрастными особенностями учащихся. Б) Информационная : сведения о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда В) Диагностическая: анкетирование с целью изучения отношения к предпрофильной подготовке и профильному обучению, а также насколько оправдан выбор профиля обучения учащимися. Г) Консультационная: индивидуальные и групповые психологические консультации с родителями. (по мере обращения).

Работа педагога - психолога с учащимися: А) 1-7 классы: профпросвещение (совместно с кл. руководителями) Б) 8-9-ый классы: (работа включает в себя комплекс направлений) профинформация, профпросвещение, профдиагностика, профконсультация. В) классы: Картотека по профориентации на каждого ученика (совместно с классным руководителем)

Состояние здоровья (группа) Эмоционально-волевая сфера Учебные умения и навыки Какие учебные предметы предпочитает Интересы, увлечения (кружки) Участие во внеклассной работе Общественные поручения в классе Участие в общественно-полезном труде Трудовые умения и навыки Знакомство с профессиями(кл.часы, школьные мероприятия, тренинги, консультации психолога, научно- популярная литература и т.д.) Профессии родителей Знакомство с производством(экскурсии, встречи с работодателями) Кем хочет быть

Информационная база : учебно-методические пособия, справочные пособия, информационные и рекламные листы, буклеты (кабинет по профориентации). Информационный этап

В рамках информационного этапа ведется следующая работа: 1. «Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению». (разработан Козловой О.И. МОУ «СОШ 30», г. Энгельс.) 2. «Формула будущей профессии». (Аношкина Ю.Ю. ГУ Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи « Молодежь плюс» г. Саратов.)

. 3. Использование на занятиях по профориентации компьютерной технологии: – презентации: «Возможные ошибки при выборе профессии», «Типы профессий по Климову», «Профессии 21 века», «Формула будущей профессии» и т.д.; - профориентационная игра на электронном носителе «Ориентир в мире профессий»; 4. Использование на занятиях Интернет- ресурсы. Например, регулярное посещение сайта ЦЗН г. Балашова

- Балашовский ЦЗН

Спрос на РТ г. Балашова на 17марта Наибольшее количество вакансий по профессиям для рабочих кол-во мест ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ…………………………………………..30 ПРОДАВЕЦ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВПРОДАВЕЦ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ……………… 27 ШВЕЯШВЕЯ …………………………………………………………………..18 ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИКЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК……………………………………………11 ПРОДАВЕЦ ПРОДАВЕЦ ……………………………………………………………11 ГРУЗЧИКГРУЗЧИК ……………………………………………………………….10 СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИКСЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК …………………………………………. 9 для специалистов и служащих: кол-во мест АГЕНТ СТРАХОВОЙАГЕНТ СТРАХОВОЙ………………………………………………………..10 ВРАЧВРАЧ…………………………………………………………………………....8 ТЕХНОЛОГТЕХНОЛОГ………………………………………………………………….…8 МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИМЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ…5 ИНЖЕНЕРИНЖЕНЕР……………………………………………………………………..4 БУХГАЛТЕРБУХГАЛТЕР……………………………………………………………………3 РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА (РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА (………………………………………………...3

Список наиболее оплачиваемых в настоящее время профессий для рабочих: зарплата(руб.) МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК)…………………………….….20000МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК) ЭЛЕКТРОМОНТЕР КОНТАКТНОЙ СЕТИ…………………………10000ЭЛЕКТРОМОНТЕР КОНТАКТНОЙ СЕТИ КАМЕНЩИК…………………………………………………………….10000КАМЕНЩИК ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ………………………………………… ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МАЛЯР………………………………………………………………… МАЛЯР ПРОДАВЕЦ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ………………..9750ПРОДАВЕЦ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ КАССИР ТОРГОВОГО ЗАЛА……………………………………… КАССИР ТОРГОВОГО ЗАЛА МАШИНИСТ СЛЮДОПЛАСТОДЕЛАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ………9000МАШИНИСТ СЛЮДОПЛАСТОДЕЛАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ для специалистов и служащих: зарплата ДИРЕКТОР КОММЕРЧЕСКИЙ………………………………………13500 ДИРЕКТОР КОММЕРЧЕСКИЙ ЗАВЕДУЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВОМ…………………………………… ЗАВЕДУЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР(В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР(В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ... ИНЖЕНЕР-ЭНЕРГЕТИК… ИНЖЕНЕР-ЭНЕРГЕТИК ИНСПЕКТОР ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ………………… ИНСПЕКТОР ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ ГЛАВНЫЙ ЭКОНОМИСТ………………………………………………9000ГЛАВНЫЙ ЭКОНОМИСТ ИНЖЕНЕР………………………………………………………………..9000ИНЖЕНЕР ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР…………………………………………………..8620ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

Интернет - адреса: - Балашовский ЦЗН Портал "Учеба.ру", раздел «Профессии»Портал "Учеба.ру", раздел «Профессии» (Более 600 описаний наиболее востребованных на сегодняшний день профессий) Словарь профессий на сайте "Moldova Job"Словарь профессий на сайте "Moldova Job" ( Краткие характеристики-описания множества профессий модных, современных и востребованных) Справочник профессий на сайте E-xecutive E-xecutive.ru

Толковые словари новых профессий Статьи, описания, просто рассказы о профессиях, не так давно появившиеся на рынке труда. Краткий толковый словарь иноязычных названий профессий и специальностей. Сайты по трудоустройству или рейтинги наиболее востребованных специальностей

Популярные профессии Статьи (подробные описания, рассказы, профессиограммы) о востребованных в настоящее время профессиях. today.ru/issue/st29_03.htm eNames.html?id=24

Производится отслеживание динамики самоопределения учащихся на начало и конец учебного года Диагностический этап

диагностика учащихся 8 класса: учебной мотивации профессионального самоопределения, изучение запросов учащихся и их родителей относительно выбора элективных курсов в 9 классе диагностика интересов, склонностей

диагностика учащихся 8 класса с целью изучения : - уровня развития интеллекта (методика ШТУР), - мотивации (опросник «Учебная мотивация»), - уровень тревожности (методика Филлипса), - интересы (методика А.Е. Голомштока «Карта интересов») - личностные особенности (опросник Айзенка, Методика направленности личности Баса) - профессиональные склонности (методика «Профиль обучения») - анкетирование «Выбор элективного курса» - анкетирование «Выбор профиля обучения»

ЭКСПРЕСС - ДИАГНОСТИКА 1. методика по изучению профессиональных склонностей. 2. методика «Профиль обучения» 3. методика «Тип мышления» Результаты сравниваются с таблицей соответствия и определяется подходящий профиль обучения.

Учащиеся 9 классов изучение личностных особенностей выявление профессиональных интересов и склонностей, исследование уровня интеллектуального развития, изучение запросов по выбору элективных курсов, проведение итоговой диагностики в конце 9 класса при помощи повторного единого банка диагностических процедур

Результаты диагностического этапа: разработка программы психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения, проведение мониторинга психологического сопровождения по итогам первичного и заключительного анкетирования с целью выявления уровня готовности к выбору профессиональной деятельности и профиля обучения

При работе используются: 1. «Личная книжка по профориентации» на каждого ученика

2.«Индивидуальная карта ученика» Карта заполняется только психологом, куда заносятся итоги тестирования. В ней фиксируется активность ученика на каждом занятии в виде «звездочки» Плюсы ведения Карты : контроль диагностики всех учащихся (это удобно для психолога) каждый ребенок получает краткую интерпретацию по диагностике (это учит ребенка самостоятельно анализировать свои возможности ) может прочитать не только рекомендации психолога, но и приглашение на профкосультацию (по необходимости) В конце года по итогам данных Карт составляется «Портфолио учащихся класса»

3. «Портфолио учащихся класса» ФИО учени ка Склон- ность к наукам Профиль обучения Интересы Сфера профдея- тельности Спосб ности Профессио нально- личностный тип

1. Совместные детско-родительские консультации. 2. Индивидуальные консультации родителей, учащихся 8, 9, 10 классов по выбору профиля обучения и формированию индивидуального образовательного маршрута. Консультационный этап

Завершающий этап: проектная деятельность учащихся совместно со школьным психологом с применением ИКТ: - «Выбор профессии – это серьёзно!» - «Секреты выбора профессии» - «Профессии наших родителей» - «Мои профессиональные планы»