Использование ЭОР на уроках иностранного языка (из опыта работы) Учитель иностранного языка Шарапова Раиса Михайловна МАОУ СОШ 36 города Тамбова
К. Д. Ушинский
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках английского языка: презентации в Power Point; текстовые редакторы; электронные таблицы; тесты; интернет ресурсы; электронные учебники.
Что такое ЭОР ? Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Целью электронных образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
ЭОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов: символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики); образные объекты (фото, рисунки); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты); объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).
Методическое назначение образовательных электронных ресурсов: обучающие; информационно-поисковые; демонстрационные; моделирующие; тренажёры; контролирующие; учебно-игровые и т. п.
Инновационные качества ЭОР Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: - получение информации; - практические занятия; - аттестация (контроль учебных достижений). Три группы ЭОР текстовые (гипертекстовые), текстографические мультимедийные (интерактивные).
Цели использования электронных ресурсов на уроке иностранного языка: 1. Создавать условия для развития языковой компетенции через овладение новыми языковыми средствами помощью ИТК. 2.Создавать условия для развития социокультурной компетенции через знакомство учащихся с реалиями англоговорящих стран, представленных в аутентичных источниках. 3.Создавать условия для развития учебно-познавательной компетенции через совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении языка и англоязычной культуры, использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности. 4.Создавать условия для развития таких качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания, приобретения опыта творческой деятельности.
А что такое мультимедиа ЭОР? Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
Элементы мультимедийной презентации Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов: Видео. Аудио. Рисунки, фотографии. Текст. Анимация. Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях. Какие то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.
Преимущества мультимедийных презентаций Интерактивность Мобильность). Информативность Креативность Экономическая эффективность. Форматы мультимедийных презентаций. Power Point презентация Flash-презентация Видепрезентация
Мультимедийные образовательные ресурсы эффективно формируют языковую компетенцию, создавая предпосылки для коммуникативной компетенции.
Образовательные программы: На своих уроках я использую различные образовательные программы: Welcome to Muzzy, The BBC Language courses for children - курс направлен на все виды речевой деятельности. Несмотря на то, что видеопособие рассчитано на детей, его можно использовать на всех уровнях обучения английскому языку. «Лунтик изучает английский язык» - пособие предназначено для начальной школы. С помощью разнообразных игр дети могут изучить и запомнить достаточное для их возраста количество лексики и использовать её в элементарных предложениях. Интерактивные курсы Enjoy English для 2-5 классов, М. Ю. Биболетова.
Электронные учебные пособия помогают ученикам: развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты; осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования; самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал; приобрести навыки работы с компьютером; основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование информационных технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.
ИКТ на уроках иностранного языка
Литература Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе с Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе с Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября» с Носенко О. В., Белоус Е. П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе с Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября» с Сысоев П. В., Евстигнеева М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе с.2-9.
Федеральные образовательные ресурсы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!