МБОУ«Средняя общеобразовательная школа 37 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Организация деятельности ОУ по переходу к реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 135 Городской семинар-презентация «Основные подходы к организации урочной деятельности в условиях.
Advertisements

LOGO Нормативно-правовые основания: Конституция РФ; закон РФ «Об образовании» от г (с изменениями); национальная образовательная инициатива.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Нормативно-правовая основа Федеральный уровень Региональный уровень Школьный уровень Институциональный.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Транксрипт:

МБОУ«Средняя общеобразовательная школа 37 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Организация деятельности ОУ по переходу к реализации ФГОС нового поколения. Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО. Кузьмина Алевтина Владимировна, заместитель директора МБОУ «СОШ 37» г.

«В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени» Дмитрий Медведев Наша новая школа

Нормативно-правовые основания: Конституция РФ; закон РФ «Об образовании» от г (с изменениями); национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена пр. – 271. Федеральный государственный образовательный стандарт. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от г Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». План первоочередных действий по модернизации образования на 2010 год. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от г. 246-ру. Материалы Всероссийского семинара-совещания «Обеспечение порядка введения ФГОС НОО». Выписка из протокола заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. План-график введения ФГОС начального общего образования. утвержден на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования и науки Российской Федерации. Протокол от июля 2010 года 1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Рекомендована к использованию Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Протокол от июля 2010 года 1. Проект. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Проект. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования.

Совершенствование нормативной базы Изданы приказы: Об утверждении Положения о рабочей группе и создании рабочей группы; Об утверждении плана мероприятий по реализации ФГОС ( 2010 – 2011гг.); О разработке основной образовательной программы для начальной школы в связи с введением ФГОС; Об утверждении новой должностной инструкции учителя начальных классов, реализующего ФГОС НОО; О разработке Положения о безотметочной оценке результатов обучения и развития обучающихся 1-х; О переходе начальной школы на ФГОС; Об утверждении плана- графика повышения квалификации учителе начальной школы; Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования; Об утверждении Программы внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС. Разработаны программы, положения, инструкции: Основная образовательная программа начального общего образования; Программы внеурочной деятельности, др.

Курсовая переподготовка

Трудности, возникающие при разработке нормативной базы, связанной с внедрением ФГОС: Проведение внешней экспертизы созданных документов. Разработка инструментария, позволяющего наиболее полно отслеживать результаты образовательного процесса. Методически грамотное внесение дополнений и изменений в Устав Учреждения, трудовые договора с работниками, в Коллективный трудовой договор. Разработка документов, обеспечивающих повышение мотивации работников, стимулирование по итогам работы.

Создание комфортной развивающей среды активизация работы школьного психолога с первоклассниками и их родителями (законными представителями) с целью диагностики способностей и склонностей обучающихся, притязаний родителей; использование всего УМК, предусмотренного системой «Школа 2100»: обеспечение учебной литературой, электронными, наглядными пособиями, дидактическим материалом; обеспечение свободного доступа в компьютерные классы, выхода в Интернет; интенсивное использование структурных подразделений школы: библиотеки и читального зала, игрового и гимнастического спортивных залов, лыжной базы, стадиона и игровых площадок, пришкольного участка и теплицы, школьного музея, который является ещё и лекционно-выставочным центром, актового зала, изостудии, музыкального и компьютерных классов, кабинета по изучению ПДД, учебных кабинетов включение инфраструктуры города в организацию внеурочной деятельности обучающихся: спортивные школы,музыкальная и художественная школы, городская детская библиотека, городские парки, детские сады; приобретение учебников, наглядных и дидактических материалов; организация подписки на детские периодические издания; создание компьютерных презентаций к урокам и внеурочной деятельности; укрепление материально-технической базы школы.

Среднее звено Медико- социологическая служба Начальное звено Старшее звено Логопедическая служба Психологическая служба

Достигнутые результаты (материально-техническая база, информационно - образовательная среда) проведен капитальный ремонт во всех кабинетах в соответствии с требованиями СанПиНа ; кабинеты оснащены АРМ; обновляется программное обеспечение компьютерных классов; увеличен фонд библиотеки и читального зала (учебники, подписные издания); приобретён комплект учебной мебели ; информационный стенд.

Информирование родителей (законных представителей) Родительские собрания; Информационный стенд; Сайт ; Школьный вестник – газета для учащихся начальных классов;

Подходы к организации урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО «Только на уроке можно определить роль учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть его рост и развитие».

Вопросы : 1.Как изменятся подходы к конструированию урока в условиях внедрения ФГОС НОО? 2.Какими педагогическими умениями необходимо владеть педагогу для успешной реализации ФГОС НОО? 3.Как изменятся подходы к составлению рабочей программы по учебному предмету в условиях внедрения ФГОС НОО?

Подходы к конструированию урока: Изменение целевой установки урока. Изменение принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведения урока к компетентностному Создание информационно-коммуникационной образовательной среды. Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии. Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика

Компетентность педагога: Изучение нормативной базы ФГОС НОО. Курсовая подготовка педагога. Изучение новых подходов к составлению рабочей программы в рамках внедрения новых стандартов и её написание. Изучение инновационных образовательных технологий и внедрение их в практику урока. Овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика. Владение ПК и Интернет - ресурсами Изменение роли педагога в образовательном процессе. Овладение умением организовать исследовательскую деятельность обучающихся. Внедрение научно-исследовательской деятельности в практику работы педагога.

Оценка результатов освоения основной образовательной программы Используется безотметочная система; Учителя, работающие в 1-х классах, осуществляют мониторинг достижений каждого ученика; Дети (с помощью родителей) заполняют в конце каждой четверти таблицу.

Рабочая программа педагога. Из опыта работы учителей МБОУ»СОШ 37»