Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 с углублённым изучением экономики и английского языка » Победитель приоритетного национального проекта «Образование»в 2007, 2008 году
Информационное пространство школы как условие формирования информационной компетенции всех участников образовательного процесса
Информационная компетентность Н.П. Клейносова определяет информационную компетентность как систему знаний, умений, навыков и способов деятельности в области информационных технологий и обеспечивающую высокий уровень информационной деятельности, а также утверждает, что сформировать информационную компетентность можно за счет гностического, проектировочного, коммуникативного и конструктивного видов деятельности.
Гностический вид деятельности Один раз в четверть проводится семинар по применению ИКТ в учебной деятельности. И один раз в неделю мастер-класс по освоению новых технических средств (интерактивная доска, документ-камера, цифровая видеокамера, портативный компьютерный класс). Учителя школы приняли участие в семинарах «Педагогическая презентация. Стили. Стандарты.», «Типичные ошибки при создании педагогических презентаций», «Создание тестов в программе «Конструктор сайтов»», «Применение интерактивной доски Inter Write на уроках математики», «Применение интерактивной доски SmartBoard в учебном процессе».
Гностический вид деятельности Для создания единого хранилища тематического планирования, все педагоги школы были вовлечены в работу по созданию электронного варианта тематического планирования в соответствии с едиными требованиями. Следующий этап – создание электронных презентаций и тестов по предмету. Важной частью информационной среды школы является сайт ОУ. На сайт школы каждый педагог формирует личное портфолио, где отмечаются достижения и учителя и ученика.
Проектировочный вид деятельности Все участники образовательного процесса активно вовлекаются в школьные, городские, региональные, Всероссийские конкурсы по информационным технологиям. Ведется сбор банка данных о разнообразных конкурсах фотографий, плакатов, рисунков, уроков, методических разработок. Работа над собственным продуктом деятельности, обладающим новизной или имеющим практическую значимость способствует развитию когнитивной деятельности, поскольку для реализации проекта необходима более полная и детальная информация о предмете проектирования. Созданные продукты пополняют методическую и творческую электронные копилки и доступные для коллектива. На этапе проектировочной деятельности, педагогам, учащимся оказывается консультационная поддержка.
Конструктивная деятельность На этапе конструктивной деятельности самостоятельно педагоги разрабатывают электронные пособия к определенной теме, систему заданий с помощью интерактивных технологий, создают собственную систему мониторинга знаний. Педагоги ведут работу по созданию личных электронных пособий к урокам, разрабатывают презентации к урокам, электронные тесты. Администрация совместно развивает сайт школы. Заместители директора конструируют информационную структуру и наполнение разделов сайта по своему виду деятельности. Все администраторы принимают участие в развитии информационно-аналитической системы ШКЭТ
Участие в конкурсах Участие в Международном конкурсе информационных технологий «Цифровой ветер» Городской конкурс «ИКТ в образовании» (10 работ) Городской конкурс «ИКТ в управлении» (1 работа), диплом лауреата Городской конкурс компьютерной графики «Осенняя палитра », 2 место Городской конкурс любительского кинематографа «Молодое Вече», 2 первых места Всероссийский конкурс журнала ИНФО номинация «Учимся создавать анимацию на уроках информатики» (итоги еще не опубликованы) Финалисты городской конкурс КИМов по информатике (подведение итогов сентябрь 2009) Победители городского научного общества секция «Информатика»
Участие в конкурсах Городской конкурс «ИКТ в образовании» (2008) 2 место в номинации «ИКТ в образовательном процессе» 5 место в номинации «Управление образовательным учреждением» Областной конкурс «ИКТ в образовании» (2008) лауреат в номинации «ИКТ в образовательном процессе» лауреат в номинации «Управление образовательным учреждением»
Коммуникативный компонент Администрация, учителя, учащиеся школы активно делятся опытом работы, через систему школьных, городских, областных семинаров, работу школьного, городского научного общества, через сайт школы. Такое общение позволяет повысить уровень информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Областные и городские семинары В рамках курсовой подготовки по теме «Преподавание информатики в начальной школе» проведены 1 городской и 1 областной семинар по теме «Применение ИКТ в образовательном процессе» Областной семинар «Современные информационные технологии на уроках математики» Областной семинар «Применение ИКТ при изучении иностранных языков» Городской и областной семинар «Современные образовательные технологии в учебном процессе» Проведение городских семинаров по 3D моделированию. Создание 3D модели 3 башен новгородского Кремля.
Проведены мастер-классы и семинары для учителей города Октябрь. Установочный семинар. Использование интерактивного оборудования в современной школе Ноябрь. Индивидуальные консультации по работе с интерактивной доской Декабрь. Первое знакомство с интерактивной доской SmartBoard Январь. Презентация, типичные ошибки при создании презентации. Февраль. Работа с презентацией на интерактивной доске InterWrite. Март. Создание презентаций для интерактивной доски SmartBoard. Апрель. Работа с документ-камерой. Май. Трансляция опыта работы. Обсуждение работ.
Издательская деятельность Публикация пособия «Информационное пространство школы» Регулярное обновление сайта школы в сети Интернет Публикация материалов семинаров на сайте школы Издание школьной ученической газеты
Информационно-ресурсный центр Цель работы: Повышение качества и доступности образования посредством внедрения информационных технологий Задачи: Формирование политики построения регионального компонента сайта Систематизация хранимой и получаемой информации. Улучшение материально-технической базы. Обновление программного обеспечения. Повышение квалификации педагогических работников. Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процессы. Создание методической копилки, по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Направления деятельности Проведение уроков с использованием информационных технологий. Подготовка раздаточного материала. Оказание различных информационных услуг. Обучение применению информационных ресурсов в учебном процессе.
Материальное обеспечение ресурсного центра 2 кабинета информатики по 10 ПК с лицензионным ПО Конференц-зал 13 компьютеров с лицензионным ПО Интерактивная доска SmartBoard 3 документ-камеры Кабинет иностранного языка 10 компьютеров с лицензионным ПО 3 мобильных пары (ноутбук, проектор, экран) 2 интерактивных доски InterWrite Интерактивная доска Panasonic Портативный класс ноутбуков 14 ПК
План мероприятий Сентябрь. Установочный семинар. Каким должен быть сайт Новгородской школы Октябрь. Анализ и общие рекомендации действующим сайтам ОУ города и области ведущих специалистов НовГУ Декабрь. Обучение механизмам и технологиям продвижения сайта в сети Интернет ведущими специалистами НовГУ Январь. Выработка единых требований к содержанию школьного сайта Февраль. Установочный семинар. Индивидуальные консультации. Проблемы школьного сайта Март. Оптимизация сайта школы Апрель. Реализация интерактивных форм общения с различными категориями посетителей обучение ведущими специалистами НовГУ Май. Обсуждение работ. Подведение итогов работы