Метод проектов
Проект – это пять «П» 1.Проблема. 2.Проектирование (планирование). 3.Поиск информации. 4.Продукт. 5.Презентация. Шестое «П» проекта – его портфолио.
Требования, предъявляемые к организации учебного проекта: Проект создается по инициативе учащихся и должен быть значимым для них и для их ближайшего окружения. Решаемая с его помощью проблема и предполагаемые результаты должны иметь практическое (возможно и теоретическое) значение. Работа учащихся над проектом является самостоятельной и носит исследовательский характер. Проект планируется и разрабатывается заранее, исходя из конкретных целей и задач, при этом допускает изменения в процессе своего осуществления.
Метод проектов - это разновидность исследовательской деятельности
Этапы исследовательской деятельности: Проблема; Тема; Определение актуальности темы; Объект исследования; Предмет исследования; Научная гипотеза; Цель и задачи исследования.
Проблема – ответ на вопрос «Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?» Актуальность темы – ответ на вопрос «Почему данную проблему в настоящее время надо изучать?» Объект исследования – ответ на вопрос «Что рассматривается в данном исследовании?»
Предмет исследования – это конкретное в объекте. Научная гипотеза – предположение, требующее доказательства Цель – представление о результате Задачи– ответ на вопрос «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?»