Введение ФГОС второго поколения в школе 20 апреля 2012 г, МОУ СОШ 4 г. Дмитрова
Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
Цели и задачи апробации изучение возможностей внедрения в практику материалов ФГОС второго поколения осуществление оценки эффективности разработанных материалов ФГОС второго поколения как механизмов функционирования образовательного стандарта определения возможных рисков при использовании ФГОС второго поколения в образовательном процессе школы формулирования необходимых предложений по коррекции и доработке документов и материалов ФГОС второго поколения Поставленные цели апробации будут достигнуты на основе последовательного выполнения следующих задач: оценки эффективности разработанных Требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования, оценки эффективности разработанных Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, оценки эффективности разработанных Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, оценки эффективности разработанной системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
standart.edu.ru
Подготовительный этап: 1.Наличие в школе технического специалиста, 2.Наличие в школе локальной сети и выхода в Интернет 3.Разработка регламента выхода в Интернет с процедурой ограничения доступа и политика фильтрации ресурсов Интернета 4.Наличие определенной суммы для подключения оборудования в каждом кабинете.
1 этап. Получение оборудования. 1.При получении сразу же распаковать и проверить комплектацию. 2.Постановка на учет и инвентаризация 3.Подготовка договоров передачи оборудования учителям и привязка к кабинетам Подготовка инструкций по охране труда
2 этап. Установка оборудования. 1.Монтаж интерактивной доски и проектора 2.Подготовка локальной сети и подключение точки доступа к сети Интернет. 3.Проверка ноутбуков и нетбуков на работоспособность 4.Активация операционной системы, 5.Установка офиса, его активация, периферии 6.Настройка рабочего окружения пользователя.
Общие замечания 1.Качество оборудование, техническая поддержка. 2.Замена оборудования. 3.Наличие методической литературы на ПО. 4.ПО – соответствующее ФГОС. 5.«Уживание» двух операционных систем. 6.Обеспечение контентной фильтрации. 7.Введение электронного документооборота – Введение электронных журналов и дневников 9.Приучить педагогов оставлять «следы» на рабочих столах учителя и учеников:.
Наиболее распространенные модели: компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран; компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору и интерактивной доске; один ученик – один компьютер; интерактивный мобильный электронный учебник у каждого ученика.
Выпускник начальной школы должен: активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; вводить текст с помощью клавиатуры; фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Создание информационной среды образовательного учреждения возможность для изучения и преподавания любого общеобразовательного курса, реализации общеобразовательного проекта с использованием ИКТ; планирование образовательного процесса, его обеспечения ресурсами с фиксацией плана и его выполнения в ИС; фиксацию в ИС результатов деятельности учителей и учащихся; прозрачность образовательного процесса для родителей и общества; управление на различных уровнях образовательным процессом в школе с привлечением всех субъектов образования и всех перечисленных выше возможностей.
Информационная среда должна обеспечивать: размещение ЭОР; простое и естественное планирование курсов с использованием ИКТ и ЭОР; удобную реализацию курсов с использованием ИКТ и ЭОР; размещение цифровой фиксации хода образовательного процесса; прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса.
Эксплуатация школьной ИС обязательства по договорам – для сторонних организаций, с которыми взаимодействует ОУ; положения о подразделениях ОУ (в том числе – вновь создаваемых), утверждаемые приказами самого учреждения; должностные инструкции работников ОУ, утверждаемые приказами.
Предметные консультации оказываются по телефону горячей линии Центра телефонного обслуживания Роспотребнадзора (495) (понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00) Он-лайн консультация –