Y и Z – поколение будущих управленцев: как готовить лидеров бизнеса? Зачем учить? Чему учить? Как учить? Тренды рынка труда Цели и ценности BB, X, Y, Z Корпоративная коммуникация Лидерство
План семинара: от рынка труда к развитию лидеров Куда «идёт» рынок труда? СобытияТрендыПоследствия «Портрет» поколений: кто такие BB, X, Y, Z? ЦелиЦенностиМотивы От рынка труда к корпоративной коммуникации ИерархияКонтрольМодели Коммуникационное ядро компании КомпетенцииНавыки Развитие
Трансформация среды Демография Уменьшение рождаемости Старение населения Рост продолжительности жизни Рост пенсионного возраста Миграция Технологии Развитие ИКТ Средства связи Транспортная коммуникация Социальные сети Экономика Экономика знаний Сектор услуг Виртуальная экономика Инновации Организации Компания как социальный институт Изменение роли офиса Пиринг Репутационный капитал
Последствия для рынка труда Демография Увеличение среднего возраста сотрудников Дефицит «качественных» специалистов Совместная работа 4-х поколений «Многоязычие» персонала Технологии Мобильность и текучесть рабочей силы Дистанционная работа Диверсификация источников заработка Снижение лояльности к компании Экономика Аутсорсинг, краудсорсинг Новые специальности и профессии Борьба за лучших Командная и проектная работа Организации Культура доверия и сотрудничества HR-брендинг Гордость за компанию и бренд Френдсорсинг
Страны, испытывающие дефицит при подборе персонала, в % от числа опрошенных работодателей (Manpower Talent Shortage Survey, 2011)
BB, X, Y, Z: сравнительный анализ поколений
Традиционная модель корпоративной коммуникации Коммуникация Вертикальная (сверху вниз) Стиль общения Официальный Контент Руководство Управление Директивы Вовлечённость Низкая Сотрудники Простые исполнители
Новая модель корпоративной коммуникации Коммуникация Вертикальная (сверху вниз и снизу вверх), горизонтальная, диагональная Стиль общения Личный Контент Совместный Управление Диалог с подчинёнными Вовлечённость Высокая Сотрудники Соавторы
Последствия для HR Инициатива и ответственность Большая вовлеченность Разнообразие контента Творческая атмосфера HR-бренд Информационная открытость Доверие
Требования к лидеру Лидер МагнитКлейКомпасНастройщикМодельАлмаз
Карта компетенций лидера Глобальность мышленияЦелостное видениеГотовность к изменениямГражданская позицияСотрудничество, открытость и доступностьДиалог и полилогДовериеВоляУмение и потребность слушать, слышать, прислушиваться
Процесс слушания СлушаниеПассивное Явное содержание АктивноеСлушатьОбратная связьСлышать Явное и скрытое содержание Прислушиваться Использовать услышанное на практике
Развитие лидеров Что развивать?Как развивать? Коучинг Воркшоп Игры Коммуникационный интеллект Эмоциональный интеллект Информационный интеллект Инновационный интеллект Практический интеллект Мотивационный интеллект
BB, X, Y, Z: сравнительный анализ поколений
Источники Берер М., ван ден Берг Д. «Крутые» всегда остаются «крутыми». Брендинг для поколения У. – СПб.: Питер, Тапскотт Д., Уильямс Э. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё. – М.: Best Business Books, Флорида Р. Большая перезагрузка: Как кризис изменит наш образ жизни и рынок труда. – М.: Классика-XXI, Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, Willyerd K., Meister J. The 2020 Workplace. – Harper Business, 2010.