Автор: Классный руководитель МОУ «Балдаевская СОШ» Ядринского района ЧР Наталия Николаевна Лунгу
Программа "Формировани е толерантных установок в ОУ" 5-6 классы: движение "Муравьиное братство" Цель: воспитание эмпатии, сочувствия, сопереживания. Формы работы: кино- видео тренинги, экскурсии, походы, встречи с другими коллективами, игры, классные часы 7-9 классы: движение "Островок общения" Цель: обучение учащихся пониманию друг друга, умение признавать точку зрения другого, умение выходить из конфликтной ситуации, раскрытие интереса другим народам.
7-9 кл. «Островок общения» Или «Сами исследуем» 7 кл. «Подросток и толерантность» 8 кл. «В мире разных людей» 9 кл. «Изменить себя или другого?»
Блок «Подросток и толерантность» 1.Формирование умений и навыков работы со справочным материалом, навыков самостоятельной работы, отбора и анализа информации. 2.Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения; 3. Формирование критического мышления, навыков работы в команде, культуры речевого общения.
Формировать толерантное сознание, установки терпимости у учащихся. Развить умение понимать чувства, настроения, мотивы поведения сверстников. Усвоить стандартные приемы этических форм общения и творчески их использовать с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению. Раскрыть причины отсутствия взаимопонимания. Научить толерантно работать с классным коллективом. Находить нужную информацию из различных источников. Правильно излагать свое мнение, делать выводы, видеть результаты работы как у себя, так и сверстников.
1 кл.час: Основной вопрос: Толерантная личность – личность, умеющая понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей, использующая стандартные приемы этических норм. Проблемные вопросы : - Умеем ли понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей? - Почему отсутствует взаимопонимание? - Как воспитать толерантность среди подростков? - Знаем ли этические формы общения и как использовать их с учетом обстановки? Возрастная категория учащихся средняя группа (7 класс)
Толерантность. Что это? «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» Я и группа, толерантность и мы. Быть принятыми другими – не значит быть как все. Чувство счастья и любви. Кто такая «белая ворона»?
Сроки проведения проекта: 13 классных часов по 25 минут Группы для проведения исследований и формы представления результатов Толерантность. Что это? – буклет – 2 ученика «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» – презентация и буклет – 3 ученика Я и группа, толерантность и мы – анализ ситуаций - 2 ученика Быть принятыми другими – не значит быть как все – презентация (о видах темперамента) – 2 ученика Чувство счастья и любви – игры («Грецкий орех», «Помоги ближнему» и т.д.) – 3 ученика Кто такая «белая ворона»? – тренинг по книге В.К. Железникова «Чучело» - 2 ученика
Выдвигаем гипотезы решения проблем 2 кл.час: Обсуждение плана работы учащихся Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
3,4,5 кл.часы: Самостоятельная работа групп. 6,7 кл.часы: Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе 8-12 кл.часы: Защита полученных результатов и выводов 13 кл.час: Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.
« Классный руководитель»,1, январь,2007справочник Игры - обучение, тренинг, досуг... / под ред. В.В.Петрусинского - М.:1994. Мочалова О.Б. Тесты для выявления разных видов одаренности. Сборник 2. Казань, Словарь-справочник «Человек и общество» / Философия/, Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс",
Адрес автора: ЧР Ядринский район с. Балдаево ул. Кооперативная, 11а Лунгу Наталия Николаевна (24 года, дата рождения: , зам. директора по ВР, кл. руководитель, учитель чувашского языка и литературы, Адрес школы: ЧР Ядринский район с. Балдаево ул. Кооперативная, 18а Тел