Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения.
ЭПИГРАФ « Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л. Н. Толстой
«Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.» М.Ноулз
проект национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников
Самосовершенст вование и поиск новых знаний Активный пользователь информационных технологий Занятия научными исследован иями Описание и осмысление своего профессиональног о опыта Инновационная профессиональная деятельность
Практическая работа Какие ассоциации у вас возникают при упоминании понятия «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»? Обсудить в группах и оформить на листах (по одной ассоциации на лист)
Компетентность – это знания, умения, навыки, а так же способы и приемы их реализации в деятельности, в общении, развитии ( саморазвитии) личности. ( Митина Л.М.) Компетентность – это сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса. (Адольф В.А.) Компетентность – это совокупность профессиональных компетенций. ( Соловова Е.Н.) Компетенция ( лат.) competentia - означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познанием и опытом.
« Компетенция» - то, на что претендуют или то, что необходимо достичь. Термин «компетентность» определяет, что из желаемого достиг конкретный человек, т.е. носит личностный характер. Компетентность – это мера освоения компетенции.
Компетентностный подход – подход, который акцентирует внимание на результат образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в разных ситуациях. Цель компетентностного подхода – обеспечение качества образования.
Образовательные стандарты второго поколения ( 1 сентября 2010г.) Основные идеи Научить учиться Научить создавать комфорт и пользу Научить общаться Научить пользоваться информацией
компетенции ключевые специальные
Корпоративная компетенция (умение работать в команде, готовность к сотрудничеству) Информационная компетенция (готовность к работе с информацией). Проблемная компетенция ( умение самостоятельно выявлять проблему и находить пути решения). Коммуникативная компетенция ( готовность к общению). Исследовательская компетенция. Речевая компетенция ( умение грамотно излагать свои мысли, приводить аргументы…)
Группа 1. Информационная компетенция (готовность к работе с информацией) – МО начальных классов. Группа 2. Коммуникативная компетенция (готовность к общению). Речевая компетенция (умение грамотно излагать свои мысли, приводить аргументы…) - МО русского и английского языков Группа 3. Проблемная компетенция (умение самостоятельно выявлять проблему и находить пути решения). Исследовательская компетенция – МО математики, физики, информатики Группа 4. Корпоративная компетенция (умение работать в команде, готовность к сотрудничеству) – МО естествознания Практическая работа
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает: Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец, подумав, ответил: Все в твоих руках.
Решение педагогического совета: 1. Принимать участие в тематических проблемных семинарах, консультациях, проводимых специалистами по данному вопросу (до 2015года); 2. Педсовету школы внести дополнения в системный анализ урока с позиции компетентностного подхода к обучению. 3. Администрации школы посредством посещения уроков оценить уровень применения компетентностного подхода педагогами школы, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению. 4. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.