БОКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ учитель физики высшей кв. категории Формирование проектно- исследовательских и информационно - коммуникационых компетенций на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ учитель физики высшей кв. категории Исследовательская деятельность и ИКТ на уроках физики МОУ «Ермоловская СОШ» Лискинского района.
Advertisements

МОУ СОШ 15 имени героя России Е.Н.Сизоненко города Лиски Воронежской области.
МКОУ Ермоловская СОШ Лискинского района Воронежской области Шайкин Александр Николаевич преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.
МКОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области Мостовая Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы высшей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Светлана Петровна Сошникова учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский.
Голубых Наталья Вячеславовна учитель информатики и ИКТ ВКК МБОУ СОШ 95 г. Воронеж Победитель конкурса «Лучшие учителя» в рамках национального проекта «Образование»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Воронежской.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского.
Суханова Елена Викторовна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Тема самообразования: «Переход на новый федеральный образовательный.
Учебная деятельность Внеурочная деятельность Олимпиадная работа Коновалова Алла Юрьевна Учитель информатики и ИКТ Высшей квалификационной категории МОУ.
Мариехум Людмила Ивановна учитель физики и информатики МОУ Таловской СОШ 1 Почётный работник общего образования Российской Федерации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
Учитель технологии высшей квалификационной категории МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Сапожников Михаил Александрович.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с УИОП 13 городского округа город Воронеж победитель муниципального профессионального конкурса.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
МКОУ СОШ 15 г.Лиски Воронежской области Моё педагогическое кредо «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ» НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ»
Транксрипт:

БОКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ учитель физики высшей кв. категории Формирование проектно- исследовательских и информационно - коммуникационых компетенций на уроках физики МОУ «Ермоловская СОШ» Лискинского района Воронежской области

Современная ситуация на рынке труда требует от выпускника школы таких качеств как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Авторитарно-репродуктивная система устарела, нельзя требовать от ученика знать ВСЕ. Нужно стремиться к тому, чтобы школьники в процессе обучения овладевали системой ключевых компетенций. Информация в настоящее время необходима не для запоминания и усвоения, она является той средой, в которой формируется личность ребенка. В современном мире информационной свободы учитель должен перейти от роли оракула к роли проводника в мире знаний. Многому ребенок может научиться сам, то есть ему мы предоставляем роль капитана в океане информации, а для себя выбираем роль опытного лоцмана. Ученик – это не объект воспитательного воздействия, это субъект собственной деятельности. При этом учитель создает условия, обеспечивающие процесс самообразования, саморазвития и самовыражения ученика. Учитель должен обеспечить успешность каждого ученика, сохранить и укрепить здоровье школьников, обеспечить приобретение учащимися социального опыта и осуществлять индивидуальный подход к каждому. Таким образом, процесс взаимодействия ученика и учителя базируется на принципах четырех СО: СОтрудничество, СОпереживание, СОзидание, СОвершенствование. В условиях существующей классно-урочной системы это осуществимо путем использования наряду с традиционным подходом развивающего обучения, а также таких методов и приемов, которые предоставляют личностно-ориентированные, проектно- исследовательские, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.

Внедрение исследовательской деятельности учащихся в учебный процесс, безусловно, необходимо в современных условиях. Традиционные формы урока не позволяют в полной мере раскрыть творческие способности ученика. Известно, что научить человека плавать можно только в воде, а научить ребенка совершать умственные действия можно только в процессе деятельности. Методы исследовательской деятельности, применяемые мною на уроках достаточно разнообразны. Это и решение творческих задач во время урока, и творческие домашние задания, и проблемные уроки, посвященные рассмотрению какого-либо физического явления, и уроки фронтального эксперимента, и исследовательская работа учащихся в рамках школьного научного общества. Развитие интеллекта школьников, творческого потенциала детей, обеспечение саморазвития личности обеспечивается мною в учебном процессе, построенном на принципиально иных научно-методических основаниях. Информация необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Еще Д. И. Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить в голову студента максимально возможный объем учебного материала, не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.

Исследовательская работа «Изучение полевого транзистора» ученика 11 класса Максима Шаркова получила диплом 3 степени на XXIV областной конференции научного общества учащихся в Воронежском государственном университете. Команда «Альфа» учащихся нашей школы под моим руководством принимала участие в VII-й Международной Олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты – 2008». В жесткой конкурентной борьбе мы вышли и закрепились в Высшей лиге, заняв 14 место. Учащиеся нашей школы принимали участие во Всероссийской Интернет-олимпиаде школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий.

Метод проектов нашел широкое применение в нашей школе, потому что он позволяет интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. Исследовательский проект по физике учащихся нашей школы «Да будет свет!» вышел в финал международного конкурса VCT-проектов, заняв 3 место на региональном этапе конкурса и был отмечен сертификатом компании Microsoft. Также проект стал победителем Федерального конкурса проектов учителей, применяющих новые информационные технологии. Я прошел обучение по программе «Intel. Обучение для будущего». Являюсь тьютором этой программы, и под моим руководством курс обучения прошли многие учителя нашей школы.

Для повышения интереса учащихся к физике активно применяю на уроках информационные технологии. Разработанные мною цифровые образовательные ресурсы, созданные в Microsoft Power Point, Adobe Flash, Delphi позволяют в увлекательной форме изучить и закрепить новый материал. Более десяти цифровых образовательных ресурсов размещены в различных сетевых сообществах учителей: «Открытый класс», «Сеть творческих учителей», «Педсовет», «ИнтерНика», «Завуч.инфо», где получили высокую оценку независимой эксепертизы. В сообществе учителей физики в Сети творческих учителей на конкурсе в Мастерской «Игры, кроссворды, ребусы и др. на уроках физики» все мои работы, представленные на конкурс, вошли в число лучших и были удостоены дипломов. Мои цифровые образовательные ресурсы зарегистрированы в Российской Академии Образования и Институте научной информации и мониторинга.

3 место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» г. Диплом II Всероссийского фестиваля IT-активных педагогов PRO- движение – 2009 г. 1 место в III Всероссийском фестивале IT-активных педагогов PRO- движение – 2010 г. 2 место во II Всероссийском конкурсе цифровых образовательных ресурсов для школы «IT-эффект» г. 1 место во Всероссийском фестивале «Миг учителя» 2011 г. Победитель Федерального конкурса проектов учителей, применяющих новые информационные технологии – 2011 г. 2 место в конкурсе «Учитель года – 2009» победитель в номинации «Вершина мастерства». ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Победитель конкурса Лучших учителей Воронежской области в рамках ПНПО место в региональном этапе международного конкурса VCT- проектов – 2010 г.