Формирование информационной культуры будущих учителей иностранного языка с помощью ИКТ Лисицына Т.Н.
В нашем мире знания: Удваивались каждые 150 лет в 19 веке Каждые 25 лет в конце 20 века Каждые 5 лет в настоящее время Каждый год к 2010 году Каждые 72 дня к 2020 году (По данным Gartner Group)
П ротиворечие : между ростом знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения человеком в рамках традиционного обучения
МЫ УЖЕ ДРУГИЕ, А ВЫ???
Что значит учиться? увеличивать уровень и объем знаний; заучивать наизусть и воспроизводить; использовать полученные знания; изменять себя как личность; понимать, анализировать, мыслить; быть готовым самосовершенствоваться и саморазвиваться
информационная культура - один из элементов общей культуры человека, представляющий собой совокупность норм, ценностей, связанных с потреблением и созданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности на репродуктивном и творческом уровнях; осознание своего места в информационной среде.
В соответствии с ГОС ВПО программа изучения каждой дисциплины обязательные часы аудиторной работы 50% 40% 20% Специалист Бакалавр Магистр обязательные часы самостоятельной работы студента 50% 60% 80%
Разработать анкету и провести анкетирование Составить библиографию, Обзор сайтов Обработать результаты ЗАДАНИЕ Составить словарь основных понятий Подготовить презентацию Выступить на конференции Комплексное задание
Формы Интернет- самостоятельной работы Работа с информационными компьютерными технологиями: Дистанционные с использованием Интернет-технологий в режиме On- line поиск информации составление web- страницы выполнение тестовых заданий обмен информацией
Задание на организацию взаимодействия в сети обсуждение состоявшейся или предстоящей лекции в списке рассылки группы; работа в списках рассылки; общение в синхронной телеконференции (чате) со специалистами или студентами других групп или вузов, изучающих данную тему; обсуждение возникающих проблем в отсроченной телеконференции; консультации с преподавателем и другими студентами через отсроченную телеконференцию; консультации со специалистами; консультации с методистом через электронную почту.
Задания на поиск и обработку информации написание реферата-обзора; рецензия на сайт по теме; анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание; написание своего варианта плана лекции; написание фрагмента лекции; составление библиографического списка. ознакомление с профессиональными телеконференциями, анализ обсуждения актуальных проблем
Задания по созданию web-страниц размещение выполненных рефератов и рецензий на сайте публикация библиографий по теме; создание тематических web-страниц индивидуально и в мини-группах; публикация курсовых и квалификационных работ обучающихся на сайте; публикация методических разработок обучающихся; создание банка данных о методических находках обучающихся, банка игр и упражнений; создание web-страниц для обучающихся; создание web-квестов для обучающихся.
Спасибо за внимание!!!