Создание wiki-практикума по информатике на базе Альт Линукс 5.0 Школьный сервер Подготовили: Кузин Михаил 9а Саматов Владислав 9б Руководитель: учитель информатики Кульбацкая И.В. МОУ СОШ год.
Расскажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Дай попробовать и я научусь
Содержание 1.Цель работы 2.Технология создания задачника практикума 3.Структура ресурса 4.Формы работы с ресурсом 5.Выводы
1. Цель работы - 1. Создать информационный ресурс, используемый на уроках информатики всеми классами, помогающий решать постоянно возникающие вопросы: повторите, пожалуйста, разбор этой задачи еще раз, где можно взять конспект темы, которую я пропустил, у меня есть свой вариант решения задач, давайте и его всем расскажем где взять домашнее задание, которое я не записал на уроке, где увидеть разбор задач где взять дополнительные задачи и примеры, чтобы лучше подготовиться к контрольной работе 2. Изменить роль учащегося от роли пассивного потребителя знаний к созданию самостоятельно и в творческой группе нового информационного ресурса. Создать платформу для роста творческого компонента в общении учителя с учеником, перехода от вещания к дискуссии и сотрудничеству.
2.Технология создания задачника - практикума Включает в себя следующие этапы: Подготовка технологических возможностей в классе Освоение новых информационных технологий - работа с WIKI-технологией (создание и размещение страниц, выстраивание связей по плану) Отбор материала для содержания, структурирование отобранных материалов, создание страниц, размещение и разметка, создание связей Пробная эксплуатация и корректировка задачника- практикума, использование коллективных форм работы
Технологические возможности в классе Сеть: 10 рабочих станций и сервер. Программное обеспечение: комплект СПО Альт Линукс 5.0 Школьный Используется централизованная база пользователей и централизованная раздача учебного материала с сервера. В папке SHARE на сервере организована каталоги с названием классов. Ученик использует материал, который указал учитель. Можно использовать и материалы предыдущих уроков для повторения и ликвидации пробелов. Данная структура не дает учащимся использовать все преимущества, заложенные в современном комплекте СПО. Поэтому было решено использовать возможности создания wiki-сайта.
Wiki-технологии Тут кратко. Более полно для бумажной версии в виде doc- файла. Делает Миша.
Примеры wiki- сайтов – Letopisi.ru и Wikipedia
Отбор материала для наполнения ресурса Структура ресурса и ее наполнение определяется основными темами курса «Информатика и ИКТ». За основу был взят «Задачник-практикум» по редакцией Семакина И.Г. Материалы каждой страницы дополнены материалами ряда учебников, журналов, онлайн-ресурсов и записями учителя. Собран комплект, который трудно собрать ученику самостоятельно. В каждую страницу включен краткий теоретический материал, подробный разбор ряда задач и задачи для самостоятельной работы, из них формируется домашнее задание. По сайту работает поиск страниц, терминов
Структура ресурса Классическая иерархическая структура: каждый раздел включает ряд подразделов; каждая страница имеет ссылки на главную страницу, на вышестоящие и нижестоящие разделы. Количество разделов и подразделов может меняться. Названия корректируются, содержимое статей дополняется в любой момент использования. Таким образом, это постоянно развивающийся ресурс, и его развивают ученики. Задачник - практикум Измерение информации Системы счисления Логика Алгорит- мизация
Вот результат
Примеры: главная и 2 разделы информации и логики
Пример
4. Формы работы с ресурсом Wiki-ресурсы позволяют реализовать на уроках и во внеурочное время: самостоятельные работы на уроке по заданию учителя; самостоятельные работы во внеурочное время для ликвидации пробелов и расширения знаний; создание, редактирование, использование материалов каждым учеником и учителем школы; доступность домашних заданий по всем разделам с подробным разбором отдельных задач.
Тут как работает с разделом 7 класс фото в понедельник
Фото работы в разделе логика 9 б понедельник
5. Выводы WIKI-задачник на базе сервера заставил сменить стратегию работы с информацией учителя и ученика. Он позволил всем стать соучастниками процесса создания нового для всех ресурса, освоены новые технологии. Wiki – задачник-практикум по информатике является инновационным учебно-методическим комплексом, который позволяет: организовать и проводить учебный процесс за счет активного использования современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий, способствует повышению интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; помогает ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; приобщает школьников к современным информационным технологиям, формирует потребности в овладении новыми ИТ и постоянной работе с ними.