Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск
Что необходимо нашим школьникам для успеха? Способность творчески мыслить, рассуждать и представлять свои идеи Уметь работать в команде Обладать навыками общения
Требования к современному ученику Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Эффективно использовать знания реальной жизни Компьютерная грамотность
Какова задача учителя и смысл его работы? вооружить ученика определенной суммой знаний, информацией; научить ученика мыслить, научить его культуре мышления; необходимо разбудить и растрогать, воспитать и настроить чувства ученика.
Источники воспитания Родители Учителя Информационная среда (то есть телевидение, компьютер, Интернет)
Эффективные педагогические технологии Обучение в сотрудничестве Метод проектов Проблемное обучение Исследовательский метод Модульное обучение
Почему учителя неохотно используют информационные технологии? Учащимся и учителям-предметникам не предоставлен свободный доступ к компьютеру для работы в телекоммуникационных сетях; Директора школ и руководители образования весьма пассивно относятся к этой проблеме; Нет заинтересованности учителей-предметников в проведении уроков из-за отсутствия поддержки (материальной, организационной, методической и пр.); Из-за неумения (в ряде случаев нежелания) интегрировать проектную методику с использованием телекоммуникаций к достаточно жесткой классно-урочной системе.
Зачем школьнику компьютер? Школьники в основном использовали компьютеры для игр Свободный доступ к школьным компьютерам использовался не в учебных целях
Зачем школьнику компьютер? Использование компьютеров было своего рода поощрением за хорошее поведение Прогулки по Интернету приводили к рефератам и развлечениям Компьютеры не использовались при изучении предметных областей
Из опыта работы учебный год «Полтавская битва» в 7 классе. «Внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны» в 9 классе учебный год «Годы, опаленные войной» в 8 классе. «Женщина и война» - исследовательская работа.
Мультимедийные учебники Помогают достижению более глубокого запоминания учебного исторического материала через образное восприятие. Усиливают эмоциональное воздействие, обеспечивают погружение в изучаемую эпоху. Успешно заменяют давно износившиеся традиционные наглядные пособия (карты, схемы, учебные картины и т.д.).
Обучающие системы Пассивное изучение, основанное на теории Активное изучение, основанное на самостоятельной творческой работе Один источник Изолированная работа Передача информации Изучение фактов и сведений В центре процесса – учитель Мультимедиа Совместная работа Обмен информацией Критическое мышление и выработка решений В центре процесса - ученик
Значение информационных технологий Повышают мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционной формы подачи материала, элементов игровой деятельности Учащийся становится активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем лекций, организация материала позволяет ему вживаться в своеобразную роль исследователя. Ученик не только просматривает информацию, но и строит новые знания, создавая собственные презентации того или иного урока. Все это повышает уровень интенсификации и индивидуализации обучения, позволяет обеспечить личностно- ориентированный подход.
Значение информационных технологий Технологии используются для поддержки изучения предметных дисциплин, а не только информатики Начинается применяться проектный метод обучения Учителя начинают работать совместно с другими учителями, используя технологии Использование технологий для самостоятельных методических разработок Появляются новые формы контроля знаний и умений учащихся