П ОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ В ПОИСКЕ И ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Татьяна Юрьевна Салтыкова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 9 г.Дубны Московской области
Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво - и в полном соответствии с его взглядами. Гилберт Честертон
Роль исследовательской деятельности школьников Ученик Способы мышления Успех
Учебно-исследовательская деятельность школьников – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Виды учебно-исследовательской деятельности Учебный эксперимент Исследовательская практика учащихся Выпускная экзаменационная работа Факультативные занятия Участие школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях Ученическое научно-исследовательское общество
Основные этапы учебного исследования Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения Выбор темы исследования Выбор цели исследования Определение задач по достижению цели Определение методов исследования Сбор собственного материала Анализ и обобщение собранного материала Собственные выводы.
Поиск информации Информация Учебная литература Библиотечный фонд Электронные ресурсы Ресурсы сети Интернет
Работа с информацией в сети Интернет Интернет ведет отсчет своей истории с 1969 г. Удобный и быстрый поиск текстовых и графических документов практически по любой проблеме Возможность сохранять и редактировать документы на своем компьютере Быстрый обмен информацией
Поисковая система Google
Поисковая система Яndex
Поисковая система Rambler
Поисковый портал «Культура России»
Мульти-портал «Кирилл и Мефодий» (КМ)
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
Словари в сети Интернет
Электронные библиотеки
Поиск по библиотечному фонду Университета «Дубна»
Работа с информацией Анализ найденной информации Сохранение и редактирование текста Оформление цитат, сносок и ссылок Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды ( годы)». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Окончательное редактирование работы Работа с презентацией к публичному представлению результатов исследовательской деятельности Публичное выступление
Заключение Не стоит превращать наших детей в «полуживые» энциклопедии. Гораздо полезнее и интереснее для них научиться пользоваться энциклопедиями тогда, когда возникает потребность в них.