Автор проекта: Зайцева Людмила Николаевна, учитель математики МОУ СОШ 31 г. Тамбова «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л. Н. Толстой Творческое название проекта: «Площадь» в жизни человека»
Основополагающий вопрос: Зачем изучать математику? Проблемные вопросы: Где применяется понятие «площадь»? Зачем человеку понятие «площадь»? Почему надо изучать геометрию? Учебные предметы: Математика, черчение. Участники: ученики 8 класса. 2
Аннотация проекта Данный проект направлен на изучение одной из важных тем геометрии: «Площадь». Ее изучение необходимо для дальнейшего успешного изучения геометрии. Этим проектом хочется подчеркнуть важность темы, развить интерес к предмету, помочь приобрести навыки самостоятельной работы и научить получать удовольствие от самостоятельного поиска и решения задач, развить желание составлять свои задачи, увидеть связь между наукой и жизнью». 3
Дидактическая цель : - развитие наблюдательности, творческого и логического мышления; - формирование качеств личности: активность, настойчивость, коммуникабельность; - создание условий для приобретения навыков научно-исследовательской работы. 4 Методические задачи : - продолжить формирование навыков работы с информацией; - овладеть навыками применения формул площадей плоских фигур при решении задач; - рассмотреть задачи практического содержания.
Темы (проблемы) самостоятельных исследований : Где применяется понятие «площадь»? Зачем человеку понятие «площади»? Почему надо изучать геометрию? Результаты представления : Презентация Буклет К проекту разработаны : Дидактические материалы Тестовые задания Дневник работы группы Лист продвижения в проекте Веб-сайт Критерии оценивания презентации 5
Учебно-методический пакет Стартовая презентация учителя Буклет для родителей Дневник работы в группе Контрольный лист продвижения в проекте Критерии оценивания презентации Дидактические материалы Полезные ресурсы Методические рекомендации 6
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3-5 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 6-7 урок. Защита полученных результатов и выводов – 8-9 урок. Контрольная работа – 10 урок. 7
Информационные ресурсы: 1. Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся. ж.ПИиОбщ., 2002г., 9 2. Мачехина В.Н. Организация проектной деятельности старшеклассников. ж. ПИиОбщ., 2002г., 9 3. Проект: 20 век: год за годом. ж. ПИиОбщ, 2001г.,9 4. Атанасян Л. С. и др. Геометрия. 7-9 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений.- М.:Просвещение, Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдина И. И. Геометрия: рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений.-М.:Просвещение, Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс/Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.:Просвещение, Зив Б. Г. Задачи к урокам геометрии классы. – С.-Петербург, НПО «Мир и семья – 95». 8. Ершова А. П. Геометрия. 8 класс. Сборник самостоятельных и контрольных работ./Ершова А. П., Голобородько В. В., Крыжановский А. Ф. – Х.:Веста: Издательство «Ранок», BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0% B9%D0%BD&stype=image 8