Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Деятельностная Психологическая (самоопределен- ческая) Т Е Х Н О Л О Г И И Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно- поисковая)
I. Проблемно-целевой (предметная область,тема, цели, задачи, аннотация). II. Разработка сценария и ТЗ (варианты исследовательских проблем, выдвижение гипотез, планирование). III. Практическая работа (сбор информации, аналитическая работа). IV. Предварительная защита (промежуточное обсуждение). V. Защита проекта (самооценка, оппонирование, экспертиза, выводы). Этапы проекта
Умения работать с информацией: отбирать нужную; анализировать; систематизировать и обобщать; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы их решения; ставить эксперименты; статистически обрабатывать данные; генерировать идеи; работать в коллективе; владеть культурой коммуникации. Проектный метод направлен на …
Выбор темы исследования Выдвижение гипотез Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовка проекта (презентация, буклет, публикация) Защита проекта. Исследовательский проект
Не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности Четко определен результат и форма представления Оформление результатов требует четко продуманной структуры Творческий проект
Структура только намечается и корректируется до завершения работы Участники выступают в определенной роли Результаты конкретизируются в конце проекта Ролевой, игровой проект
Четко обозначен результат деятельности участников Результат практико-ориентирован Структура проекта детализирована Известна функция каждого участника Практико-ориентированный (прикладной) проект
Направлен на сбор информации об объекте Структура: цель, актуальность -источники информации - обработка информации - презентация Интегрируются в исследовательские Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект
В рамках одного предмета По наиболее сложной теме Структуризация по урокам Заранее планируется работа на каждом уроке по группам Монопроект
Тема: «Семь чудес города Верхнего Уфалея» Цель: Ознакомление с достопримечательностями города. Задачи: 1. Провести анкетирование (опрос) учащихся с целью выявления знаний о своём городе. Провести анализ анкет. 2. Ознакомиться с информацией о достопримечательностях нашего города. 3. Составить план (презентацию) экскурсии по семи местам города. Актуальность: В нашем городе много примечательных мест. А все ли наши школьники знают о них? Анкетирование показало, как мало знают наши ученики о своём городе. Наш проект поможет лучше узнать свою «малую Родину».