Тема проекта « Числа в истории человечества » Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект : определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Проектная работа, как правило, имеет личностно значимую для учащегося цель, сформулированную в виде проблемы. Решая проблему, автор проекта определяет свою стратегию и тактику, распределяет время, привлекает необходимые ресурсы, в том числе информационные. Если в прежние годы серьезную трудность представлял поиск информации в условиях ее дефицита, то спецификой сегодняшнего дня становится работа в условиях обилия информации. Эта работа развивает навыки критического подхода к источнику информации, приучает к проверке достоверности, отсеиванию второстепенных или сомнительных сведений. Проектом могут называть работу самого различного жанра : от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания ( ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи ) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы. Для учащихся 6 – 7 классов
Числа : что это такое ? типичные ответы ( типичные ответы ) Это то, без чего невозможен учет чего - либо. Это то, без чего невозможен учет чего - либо. Знаки, которые позволяют учиться. Знаки, которые позволяют учиться. Это выражение определенного количества : время, длина, скорость, цена, вес и др. Это выражение определенного количества : время, длина, скорость, цена, вес и др. Числа - это просто средство обмена информацией между людьми ( по телефону ). Числа - это просто средство обмена информацией между людьми ( по телефону ). Числа есть у каждого человека, они как бы определяют его : в удостоверении личности, паспорте, банковском счете, кредитной карточке и т. д. Числа есть у каждого человека, они как бы определяют его : в удостоверении личности, паспорте, банковском счете, кредитной карточке и т. д. Числа - это коды, программы бытовой техники, счетных машин, калькуляторов, компьютеров … Числа - это коды, программы бытовой техники, счетных машин, калькуляторов, компьютеров …
Числа в вашей жизни ? ( типичные ответы ) Я умею сосчитать стоимость покупки Я умею сосчитать стоимость покупки Я могу узнать число членов семьи Я могу узнать число членов семьи В нашей семье можно рассчитать бюджет семьи В нашей семье можно рассчитать бюджет семьи Числа – это все, что меня окружает … Числа – это все, что меня окружает …
1 - « Искатели », 2 - « Исследователи », 3 - « Статисты », 4 - « Артисты », 5 - « Художники ».
Требования к написанию отчета Подумай и расскажи, почему ты выбрал этот вопрос проекта, а не другой ? Расскажи, что ты сделал для получения результата ? Чем результат работы похож и чем отличается от твоего желания ? Какая информация для тебя была полезна ? Тебе понравилось работать над этим вопросом проекта и проектом вообще ? Что было трудным ?
Оценка результатов деятельности учащихся в виде презентации Содержание презентации Критерии Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы и предложения. Есть иллюстрации в виде фотографий, графиков, видеозаписей. Есть ссылка на источники информации 4 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы и предложения. Изложение результатов иллюстрируется некоторыми примерами. Есть ссылка на источники информации 3 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы. Есть ссылка на источники информации 2 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования. Выводы отсутствуют или не подтверждаются материалами исследования. 1
Анкета для родителей 1. Ф. И. О. родителя. 2. Выберите наиболее значимые для вас награды в классе : учеба ; учеба ; прилежание ; прилежание ; выполнение домашнего задания ; выполнение домашнего задания ; помощь по дому ; помощь по дому ; итоги четверти ( года ); итоги четверти ( года ); 3. Напишите свои критерии оценки работ детей : 4. Поставьте баллы по значимости награждения ( в пределах 10).
Памятка ученикам для работы по составлению рассказа 1. Составь план рассказа, подбери ключевые слова. 2. Помни, что в рассказе будет 3 части : начало ; основная часть ; концовка. 3. Подумай, как ты оформишь рассказ. 4. Знай, что оцениваться будет оригинальность сюжета, красочность оформления.