Презентация, ее роль в образовательном процессе Автор: Романова Т.М.
Формула успеха современного выпускника школы: Умение видеть и решать проблемы; Умение самостоятельно учиться; Умение работать с информацией (информационная культура); Способность иметь самостоятельную точку зрения и умение ее аргументировать; Умение применять полученные знания для решения жизненных проблем; Культура общения.
Цель образовательной деятельности современной школы: создать информационно-образовательную среду, позволяющую выявить и максимально реализовать творческие возможности каждого участника образовательного процесса Добиться обозначенной цели можно через личностно-ориентированные технологии
Изменяется роль Учителя: уже не основной источник информации об окружающем мире; посредник, облегчающий получение этих сведений. ? Вопрос, где взять необходимые сведения, ? Вопрос, где взять необходимые сведения, заменяется вопросом, сколько материала и в каком виде в состоянии усвоить школьник. заменяется вопросом, сколько материала и в каком виде в состоянии усвоить школьник.
Презентация иной объем и состав подлежащего изучению материала, иные средства поиска и обработки необходимой информации, проблемы коммуникации (обмена результатами информационной работы), умение использовать различную технику поиска данных в различных источниках (а не только в учебнике), знание возможных способов организации данных и области поиска, умение пользоваться ключевыми словами.
Памятка для учащихся Поиск информации Приемы обучения Примеры приемов и заданий Результат: - динамичность, наглядность, - использование разных источников информации, - своевременное устранение пробелов, - закрепление материала (вопросы), - включаются механизмы звуковой, зрительной, ассоциативной памяти
Что меняется: 1. Работа с большими объемами данных требует достаточно развитых специально сформированных умственных навыков. 2. Мало найти информацию, необходимо проверить ее достоверность. 3. Умение организовывать хранение информации, анализировать ее и выбирать адекватные формы представления в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм.