Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар Автор: Шуверова Раиса Ивановна учитель математики МОУ «Балдаевская СОШ» Творческое название: Лабиринт среди квадратных уравнений
Основной вопрос : Насколько разнообразны способы решения квадратных уравнений? Вопросы учебной темы: Как решить неполные квадратные уравнения? Для решения каких квадратных уравнений можно применить теорему Виета? Сколько корней может иметь квадратное уравнение? Учебные предметы: литература, информатика, математика, История Участники: учащиеся 9 класса Информационные ресурсы: ссылки на Интернет-ресурсы
Аннотация Проект"Способы решения квадратных уравнений" отражает результаты исследования, проведенного учащимися о том, какие существуют способы решения квадратных уравнений и что из этого можно получить поучительного, реализуется в рамках изучения темы "Квадратные уравнения". (дополнительная информация в визитке проекта). Тема проекта связана с тем, чтобы дети, используя способы решения квадратных уравнений могли найти неизвестное об известном. визитке проекта Учащиеся работают по группам, каждой группе предлагается решить одного того же квадратное уравнение, применяя конкретные способы решения. Группа защищает свое решение, доказывая красоту выбранного способа
Дидактические цели проекта: 1)Формирование навыков нахождения наиболее рационального способа решения уравнения, 2)компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, 3)навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, 4)умений увидеть проблему и наметить пути ее решения, 5)формирование критического мышления, навыков работы в команде.
1)Освоить понятие «полные и неполные квадратные уравнения», 2)научить решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, 3)научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов, 4) научить кратко излагать свои мысли устно и письменно, 5)ознакомить с различными способами решения квадратного уравнения, 6)Показать решение одного и того же квадратного уравнения 10 способами. Методические цели:
В помощь учителю Методические материалы учителя: презентация УМП план работы по проекту в школе лист планирования содержания учебного проекта описание структуры веб-сайт проекта. Критерии оценки работ учеников Дидактические материалы для поддержки учебного процесса: Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся Анкета Работы учеников: Презентация ученика Итоги анкеты Информационный бюллетень Список использованных материалов
1)Нужны ли нам квадратные уравнение? 2)Какое квадратное уравнение проще решить с помощью формул? 3)Как решить неполные квадратные уравнения? 4)Есть ли среди квадратных уравнений симметрические? 5)Почему уравнения назвали квадратными? Результаты представления исследований: презентация,веб-сайт Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:
«Мозговой штурм»(формирование тем исследований учеников). Формирование групп для проведения исследований,выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Этапы и сроки проведения проекта:
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе Защита полученных результатов и выводов
Использованные материалы 1)Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы для средней школы. 2) Клюквин М.Ф. Алгебра 6-8.Посабие для учащихся 6- 8 классов. 3)Алгебра-8 под ред. Теляковского. 4)Окунев А.К.Квадратичные функции, уравнения и неравенства. 5)Пресман А.А.Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки. 6) Саломник В.С. Сборник вопросов и задач по математике.
Контактная информация Адрес школы: Чувашия Ядринский район село Балдаево ул.Школьная,д.35 Телефон:8(247)