Тема учебного проекта: Насекомые Творческое название: «Этот удивительный мир насекомых» Автор: Красняк К.А., учитель химии и биологии, МОУ «Воскресеновская СОШ» 2011 год Методическая презентация
Основополагающий вопрос: Каково место насекомых в окружающем мире? Проблемный вопрос учебной темы: Каково строение насекомых? Каково строение насекомых? В чем особенности насекомых с разными типами развития? В чем особенности насекомых с разными типами развития? Каково значение многообразия насекомых? Каково значение многообразия насекомых? Учебный предмет: биология. Участники: 7-й класс.
Дидактические цели проекта: освоить метод биологического исследования; освоить метод биологического исследования; научить ориентироваться в «море» информации; научить ориентироваться в «море» информации; сформировать навыки самостоятельной работы, сформировать навыки самостоятельной работы, научить пользоваться программой Power-Point. научить пользоваться программой Power-Point. Методические задачи: познакомить учащихся с многообразием насекомых; познакомить учащихся с многообразием насекомых; выяснить особенности организации насекомых и признаки сходства их с ракообразными и пауками; выяснить особенности организации насекомых и признаки сходства их с ракообразными и пауками; продолжить формирование у учащихся умений проводить лабораторные исследования, делать выводы. продолжить формирование у учащихся умений проводить лабораторные исследования, делать выводы.
Результаты представления исследования: Презентации – гипотез и доказательств. Презентации – гипотез и доказательств. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования.
Этапы, сроки и место проведения проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся Предъявление творческого задания, организационная (1 урок, 20 мин., кабинет биологии). 1. Индивидуальная работа. Размышление ученика про себя (формулировка гипотезы). 2. Работа в парах. Размышление уч-ка вслух и выбор оптимального варианта гипотезы. 3. Работа в микро группах «четверках», выбор лучшей гипотезы. Обсуждение в группе гипотез.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Консультирование (внеурочное время, мин., кабинет биологии). 4. Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. ( Кабинет информатики – 40 мин.). 5. Самостоятельная работа групп по выполнению задания (дома, кабинет информатики). Консультирование учителя информатики и биологии 6. Подготовка презентации- отчета (кабинет информатики или домашний компьютер). Организация (2 урок географии, 45 мин., акт. зал) 7. Защита гипотезы перед классом. Этапы, сроки и место проведения проекта
Класс Учитель 1,4,6 этап 1 этап 2 этап 7 этап 3 этап 5,6 этап Блок-схема проведения проекта
Материалы УМП Для учителя Визитная карточка проекта План проведения урока презентации План применения учебного проекта в школе Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся Организационные материалы (приглашение). Для учащихся Примеры работ самостоятельных исследований учащихся: Мультимедийная презентация: «Насекомые с разными типами развития. Кто такие насекомые» Как защитить ребенка от педикулеза? Буклет: «Как защитить ребенка от педикулеза?», Что такое энтомология? «Что такое энтомология?» Критерии оценки (презентации, буклета) Кроссворд «Насекомые», тест «Насекомые»
Контактная информация Красняк Карина Адольфовна, учитель химии и биологии МОКУ «Воскресеновская СОШ» Красняк Карина Адольфовна, учитель химии и биологии МОКУ «Воскресеновская СОШ» Е-mail: Е-mail: