Как создать электронное портфолио? Обзор интернет ресурсов
Что такое портфолио? Портфолио – форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определенный период времени.
Что такое портфолио? Это собрание личностных достижений педагога, которое формируется лично и показывает уровень подготовленности и активности в учебных и внеучебных видах деятельности, а также демонстрирует не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
Тип портфолио Тип портфолио (модель портфолио) – это определенная форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов, различающаяся по цели, структуре, компонентному составу, предполагаемым результатам.
Типы (виды) портфолио Портфолио достижений - наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности. Портфолио тематический - наибольший акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности.
Типы (виды) портфолио Портфолио презентационный - создается для представления при трудоустройстве, поступлении в учебные заведения. Портфолио комплексный - содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио. Портфолио - как форма организации работы с информационными материалами.
Структура портфолио Первый вариант Разделы (блоки) портфолио Портрет – паспорт – персональный блок Коллектор Достижения Рабочие материалы
Портрет – паспорт – персональный блок Раздел, раскрывающий личность владельца портфолио, здесь могут быть размещены фотографии, автобиография, резюме, информация об увлечениях, интересах, а также сопроводительное письмо или оглавление, раскрывающее основное содержание всего портфолио и его предназначение.
Коллектор (индивидуальная образовательная карта) Раздел, где собираются аттестаты и дипломы, информация об учреждениях, в которых автор проходил обучение, результаты тестирования, итоговой аттестации.
Рабочие материалы Раздел содержит документы: комплект рабочих материалов, который включает конспекты открытых уроков, лабораторные, практические работы, проекты, информация об участии в грантах.
Достижения Раздел, куда собираются все официальные документы, подтверждающие наличие результатов в различных сферах деятельности.
Достижения Грамоты, дипломы, сертификаты о прохождении курсов, отзывы образовательных учреждений, заверенные подписью руководителя и печатью, рекомендательные письма, отзыв о работе в творческом коллективе, фотоматериалы.
Структура портфолио Второй вариант Разделы (блоки) портфолио Раздел 1. Общие сведения об учителе Раздел 5. Учебно- материальная база Раздел 2. Результаты Педагогической деятельности Раздел 3. Научно- методическая деятельность Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;
Общие сведения об учителе повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
Общие сведения об учителе дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Результаты педагогической деятельности В этот раздел помещаются: материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
Результаты педагогической деятельности результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и УМК обоснование выбора используемых образовательных технологий; Научно-методическая деятельность
обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; Научно-методическая деятельность
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; Научно-методическая деятельность
организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; другие документы. Научно-методическая деятельность
Раздел содержит документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; Внеурочная деятельность по предмету
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов другие документы. Внеурочная деятельность по предмету
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); Учебно-материальная база
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио - и видеопособия; Учебно-материальная база
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинени и т. п.; измерители качества обученности учащихся. Учебно-материальная база
При формировании портфолио важно продемонстрировать: полноту и разнообразие материалов, отражающих основные направления и виды деятельности преподавателя; высокое качество представленных работ; структурированность (разбивка на разделы); ориентированность на выбранную педагогическую концепцию. Цели создания портфолио
Портфолио может быть представлен файловой папкой и презентацией. Публичная защита портфолио проводится во время творческого отчета или аттестации педагога. Способы оценивания
Интересные моменты портфолио. Что особенно ценно? темы, которые были раскрыты лучше всего (полнее, доказательнее, глубже). оценка портфолио в целом главный вывод по всему портфолио Способы оценивания
Основная цель портфолио проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов Вывод
Словарь понятий «Оценочная деятельность педагога» school.ru/Enc.ashx?item=4892http:// school.ru/Enc.ashx?item=4892 Портфолио как средство оценки и развития профессиональной деятельности сотрудников образовательного учреждения = = Полилова Т.А. Концепция электронного портфолио portfolio.htmhttp://schools.keldysh.ru/courses/e- portfolio.htm Сайт профессионального портфолио педагогического работника города Перми Полезные ссылки
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&d_no=30537 &ext=Attachment.aspx?Id= n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&d_no=30537 &ext=Attachment.aspx?Id=7838 Полезные ссылки
Портфолио учителя 14/myskova/uwlecxenie.htm 14/myskova/uwlecxenie.htm Портфолио учителя Портфолио учителя как форма оценки его профессионализма и результативности Net Школа – Портфолио учителя Примеры