Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100» МБОУ СОШ2 с.Кандры учитель начальных классов Зарипова Вероника Владимировна
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.»
Что понимается под словом «проект»? - разработанный план сооружения какого-либо механизма, устройства -предварительный текст какого-либо документа -замысел, план - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета.
Признаки делающие разные виды деятельности проектами: Они направлены на достижение конкретных целей; Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; Все они в определенной степени уникальны и неповторимы.
Разновидность деятельности в проектах: Экспериментально-исследовательская Проектно-конструктивная Производственная Научная Методическая Образовательная
Детские проекты: Рисунок Поделка Рассказ Загадка Концерт Исследование Решение проблемы
Виды проектов: Информационные Исследовательские По решению проблем
Основная цель внеурочной деятельности: реализация детьми своих способностей и потенциала личности.
Цели, которым целесообразно уделить дополнительное внимание: Формирование коммуникативных навыков; Формирование навыков организации рабочего пространства и использование рабочего времени; Формирование навыков работы с информацией; Формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
Организационные приемы: Одновременная работа над разными проектами по одной теме; Включение в перечень этих проектов одного коллективного информационного проекта.
Основные этапы внеурочной проектной деятельности: Выбор темы Выбор темы Сбор сведений Сбор сведений Выбор проектов Выбор проектов Реализация проектов Реализация проектов Презентация Презентация
1. «Океан» 1.1 «Жизнь в океане» 1.2 «Плавающие динозавры» 1.3 «Глубоководные животные» 1.4 «Корабли» 1.5 «Морские профессии» 1.6 «Пираты» 1.7 «Писатели об океане» 1.8 «Кругосветные путешествия»
«Дом» «Дом в разных странах» «Дом в разные времена» «Дома литературных героев» «Дома в сказках» «Дома на картинах»
Сбор сведений Записи Рисунки Вырезки Ксерокопии текстов, изображений Аудио– и видеозаписи Компакт-диски
Задача учителя: направлять детей на самостоятельный поиск информации
Проекты Индивидуальная деятельность Коллективная деятельность Работа в малых группах
Презентации Воплощение Деловая игра Диалог исторических или литературных персонажей Защита на ученом совете Игра с залом Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох Научная конференция Научный доклад Отчет исследовательской экспедиции Пресс-конференции
Проекты Универсальные Комбинированные Изготовление изделий: - тематические выставки рисунков, поделок; - газеты, журналы, книги; - видео журнал; - макеты; - модели; - игрушки. Представления: - спектакли; - концерты; - устные журналы; - викторины; - игры. Представления с использованием предварительно изготовленных изделий: - показ моделей одежды; - кукольный спектакль.
Проекты Экспериментально- образовательные Образовательные
Общеучебные умения Рефлексивные умения Поисковые Оценочные умения Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки
Классификация проектов 1. По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированные проекты; исследовательские проекты; информационные проекты; творческие проекты; ролевые проекты. 2. По предметному содержанию: моно-проекты; межпредметные проекты; 3. По продолжительности: мини проекты; краткосрочные проекты; недельные проекты; годичные проекты.
Паспорт проектной работы название проекта руководитель проекта учебный предмет, в рамках которого проводится работа учебные дисциплины, близкие к теме предмета состав учащихся тип проекта цели проекта задачи проекта вопросы проекта оборудования аннотация предполагаемый
Системы действия учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом ЭтапыСодержание данного этапаДеятельность учителя, учащихся 1. Организационно- подготовительный этап. -поиск проблемы -выбор темы и её обоснование -обобщение и систематизация ранее изученного учитель и учащиеся выбирают и обсуждают тему проекта 2.Формирование творческих групп. -составление алгоритма предстоящей работы -определение критериев качества учащиеся определяют свои роли и группируются 3. Подготовка к исследовательской работе. - формулировка вопросов - - задания для команд - -отбор литературы работа в группах 4. Обсуждение форм выражения. межгрупповая дискуссия 5. Разработка проекта.-консультации для учащихся -стимуляция деятельности учащиеся осуществляют поисковую деятельность 6. Оформление результатов.-создание экспертной группыОформление результатов 7. Презентация.-экспертизаучащиеся докладывают о своей работе 8. Рефлексия.-оценка деятельностичто получилось, а что нет