Презентация инновационного педагогического проекта Мой первый самолет Развитие исследовательских и практических умений учащихся Каменкова Наталья Владимировна МОУ «Лицей 6» Г. Миасс Челябинская область
С чего все началось? У меня нет навыков исследовательской деятельности Я не знаю своих возможностей Моим родителям не до меня Мне мало информации учебника У меня низкая познавательная активность У меня нет навыков технического моделирования
Цель: Формирование исследовательских и практических умений учащихся, раскрывающих творческий потенциал личности, определяющих сферу её интересов. Ситуация «минус» Ситуация «плюс» Инновационный педагогический проект Задачи: 1. Получение основ технического моделирования (полеты предметов тяжелее воздуха). 2. Формирование умений работы с информацией. 3. Повышение творческой, познавательной активности и учебной мотивации. 4. Создание комфортных взаимоотношений при взаимодействии разновозрастных участников проекта. 5. Организация взаимодействия семьи и школы. 6. Расширение границ внешних связей образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования и общественностью.
1 этап проекта Дедуктивное исследование Гипотеза Мозговой штурм, обмен информацией Наблюдения, опыты Работа с энциклопедиями Доказательство гипотезы Проблемный вопрос
2 этап проекта Практическое занятие склею научусь ремонтировать раскрашу научусь запускать
3 этап проекта Самостоятельная работа учащихся Работаю с информацией – расширяю границы знаний по теме Провожу эксперименты - добиваюсь максимальной продолжитель- ности полета планера
4 этап проекта Презентация проекта Праздник «От мечты к реальности!» Лучший практик Лучший теоретик
С чего все началось? У меня нет навыков исследовательской деятельности Я не знаю своих возможностей Моим родителям не до меня Мне мало информации учебника У меня низкая познавательная активность У меня нет навыков технического моделирования
С чего все началось? У меня нет навыков исследовательской деятельности Я не знаю своих возможностей Мы с родителями столько времени провели вместе! Мне мало информации учебника У меня низкая познавательная активность Я сделал и запустил свой первый самолет
С чего все началось? У меня нет навыков исследовательской деятельности Я нашел интересное занятие Мы с родителями столько времени провели вместе! Мне мало информации учебника Я так много еще не знаю! У меня все впереди! Я сделал и запустил свой первый самолет
С чего все началось? Это так интересно – искать ответы на вопросы и экспериментировать! Я нашел интересное занятие Мы с родителями столько времени провели вместе! Я сам могу найти теперь нужную информацию Я так много еще не знаю! У меня все впереди! Я сделал и запустил свой первый самолет!
Материальное воплощение проекта Продукты деятельности педагога: методическая разработка цикла занятий;методическая разработка цикла занятий;методическая разработка цикла занятий;методическая разработка цикла занятий; пакет вопросов для организации исследовательской деятельности учащихся;пакет вопросов для организации исследовательской деятельности учащихся;пакет вопросов для организации исследовательской деятельности учащихсяпакет вопросов для организации исследовательской деятельности учащихся источники информации для организации работы учащихся;источники информации для организации работы учащихся;источники информации для организации работы учащихсяисточники информации для организации работы учащихся вопросы и ответы викторины по теме проекта;вопросы и ответы викторины по теме проекта;вопросы и ответы викторины по теме проектавопросы и ответы викторины по теме проекта мультимедийная презентация для проведения викторины;мультимедийная презентация для проведения викторины;мультимедийная презентация для проведения викторины;мультимедийная презентация для проведения викторины; форма протокола соревнований;форма протокола соревнований;форма протокола соревнований;форма протокола соревнований; образец грамоты для награждения победителей.образец грамоты для награждения победителей.образец грамоты для награждения победителейобразец грамоты для награждения победителей Продукты деятельности учащихся и других участников проекта: действующая модель планера; действующая модель планера; структурированный материал по теме исследования. структурированный материал по теме исследования. фотоальбом, фотоальбом,фотоальбом статья в газете «Миасский рабочий». статья в газете «Миасский рабочий».статья в газете «Миасский рабочий».статья в газете «Миасский рабочий». Полезные контакты: ООО «Авиа – Поиск» , Челябинская область, г.Миасс, а/я 954 Кабанов Александр Борисович