Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие информационной культуры. 2 Информационная грамотность умение формулировать информационную потребность, формулировать информационную потребность,
Advertisements

Андрова И.В. элективный курс Основы информационно- библиографической грамотности.
Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Развитие информационной культуры: подходы и возможные методики О.К.Громова, гл. редактор журнала «Библиотека в школе - Первое сентября»» Библиотечно-педагогический.
Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соколовская ООШ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование информационных компетенций у учащихся.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Текстовые формы свертывания информации Графические формы свертывания информации Библиографическое описание (или список литературы) Схема: Кластер Подчинительная.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников.
ВИДЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ СПРАВОК Кулькова О.В. зав. научно-библиографическим отделом.
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК.
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Текстовые формы свертывания информации Графические формы свертывания информации Библиографическое описание (или список литературы) Схема: Кластер Подчинительная.
Транксрипт:

Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009

Информационная культура личности - Одна из составляющих общей культуры человека: совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и информационных технологий.

Информационная грамотность - это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена.

Библиотечно-библиографическая грамотность - Комплекс знаний, умений и навыков читателя, обеспечивающих эффективное использование справочно-библиографического аппарата. - Знание о структуре фонда, составе каталогов, картотек, правилах пользовании библиотеками, умение найти необходимые источники информации.

Культура чтения - представляет собой комплекс навыков работы с книгой, включающий осознанный выбор тематики, систематичность и последовательность чтения; умение находить нужную литературу с помощью библиографических пособий, пользоваться справочно-библиографическим аппаратом, глубоко воспринимать прочитанное.

Умения ИГ 0сознать личную потребность в информации для решения проблемы. Выработать стратегию поиска, ставя значимые вопросы. Найти информацию, соответствующую данной теме. Оценить, отсортировать, организовать, проанализировать информацию. Сформировать собственное отношение к информации. Представить аудитории или самому себе свою точку зрения. Оценить эффективность проделанной работы.

Общие методики обучения ИГ Трансляционный подход (объяснение учителя, библиотекаря, передача информации, опрос учащихся). Теоретико-практический (объяснение, выполнение практических работ учащимися. Экспериментально-исследовательский подход (столкновение с проблемой, определение плана (проекта) исследования). Консультационный подход (без систематического обучения, индивидуальная работа с учащимся)

Основные этапы работы с информацией Осознание информационной потребности Формулировка и уточнение запроса, определение круга источников, выбор формы презентации результатов работы. Выработка алгоритма поиска информации. Поиск и локализация информации. Качественная оценка и отбор полученной информации Обработка, компоновка и интерпретация отобранного материала Подготовка презентации и презентация итогов работы.

Адресный – поиск определённого документа, о котором известны некоторые данные. Тематический поиск – поиск информации о предмет исследования в определённом аспекте. Фактографический – поиск определённых сведений о предмете исследования. Три типа информационно- поисковых задач

Оценка качества информации Достоверность (факт считается достоверным, если его подтверждают несколько разных источников). Полнота информации (источники общих сведений, специальных сведений, дополняющие). Актуальность информации (актуальность, злободневность, современность).

Текстовые формы свёртывания информации аннотация; план, план-конспект; тезисы; конспект (краткий пересказ текста); реферат; дайджест (сжатый авторский текст); резюме (изложение сути работы).

Графические формы свёртывания информации Схема (кластер); График; Даиграмма; Таблица; Карта, план

Развёртывание информации : Устный и письменный рассказ по плану; Пользование тезисами и опорными конспектами; Создание связного текста по данным, содержащимся в графике, таблице и т.д. Перевод информации, содержащейся в схеме; Создание правильного структурированного перечня вопросов по схеме-кластеру; Устное изложение материала по компьютерной презентации.

Оценка работы по поиску и обработке информации тестовые, контроль усвоения знаний (принцип викторины); практические (поисковые); исследовательские; проектные.