- презентация должна состоять не более чем из 12 слайдов; - первый слайд – титульный, на котором должны быть представлены все сведения о работе (тема, автор и т. д.); - на последнем слайде презентации должны быть указаны все ссылки на используемы информационные ресурсы (литературу, изображения, видео и аудио и т. д.) 1Воронеж 2011
Роль детали в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» 2 Воронеж 2011 Выполнила: Ущаповская Алина, ученица 10 «Б» класса МБОУ СОШ с УИОП 15 Руководитель: Орешкина И. А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП 15
1. Этапы создания презентации 2. Планирование презентации 3.Требования к оформлению презентации: - слайд; - стиль; - дизайн; - анимационные эффекты; - расположение информации на слайде; - шрифт. 4. Выступление 3Воронеж 2011
1 этап Планирование презентации 2 этап Разработка презентации 3 этап Репетиция презентации 4Воронеж 2011
1. Определение цели работы 2. Определение основной мысли, которую вам необходимо донести 3. Поиск и отбор дополнительной информации (текстовой, видео и аудио) 4. Создание чёткой структуры презентации 5. Проверка логики подачи материала 6. Защита работы 5Воронеж 2011
6 СЛАЙД каждый слайд должен иметь заголовок; количество слов должно быть минимальным; на слайде не должно быть того, о чем не будете говорить; переносить слова в презентации нельзя СТИЛЬ соблюдайте единый стиль оформления; разноцветные слайды отвлекают от самой работы
- дизайн должен соответствовать теме выступления и не отвлекать слушателей; - предпочтительными являются холодные тона; - используйте контрастные цвета (например, темный текст на светлом фоне); - никогда не используйте светло-зеленый текст на темно- зеленом фоне; - информация на желтом, оранжевом фоне более эффективно воздействует на зрителя; - нельзя использовать синие и красные, а также красные и зеленые цвета вместе; - пространственная разрешающая способность глаза в отношении синих объектов намного меньше, чем других цветов; - на одном слайде допустимо три цвета: фон, заголовок, текст; Д 7Воронеж 2011
НЕ используйте анимацию для привлечения внимания аудитории; НЕ используйте эффекты смены слайдов, так как это отвлечет аудиторию от основного вопроса; НЕ используйте временной режим смены слайдов, лучше это делать по щелчку, так как ваш доклад и смена слайдов может не совпасть. 8Воронеж 2011
- заголовки должны содержать менее 6 слов; - предпочтительно горизонтальное расположение информации; - текст в эллипсе воспринимается лучше, чем в квадрате или круге; - самая важная информация должна располагаться в центре слайда; - если вам нужен рисунок или портрет, надпись располагается под ним (рисунком) 9Воронеж 2011
- для заголовка – не менее 28; - для информации – не менее 24; - используются шрифт Times New Roman или Arial ; - нельзя смешивать разные шрифты (другой шрифт используется только для заголовков единый для всех слайдов); - рекомендуется использовать короткие предложения-тезисы, содержащие не более чем 6 слов 10Воронеж 2011
1. Количество слайдов должно соответстветствовать длине доклада. 2. Выступление должно быть последовательным и логичным. 3. Возврат к старому слайду – неудачное решение. 4. В конце выступления обязателен вывод. 11Воронеж 2011
1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. - М.: Верум, Сысоева М. Е. организация научно- исследовательской работы студентов. – М.: ДАЕ, Воронеж 2011