Юлия Трушина Опыт российских СМИ в социальных медиа Форум СМИ Северо-Запада
вначале про российскую аудиторию в социальных медиа
34,5 млн. российских пользователей интернета посетили по крайней мере одну социальную сеть* россияне являются самыми активными пользователями социальных сетей в среднем они проводят там почти 10 часов в месяц * ComScore за август 2010 года Аудитория социальных сетей в России
Основные популярные социальные сети
20 млн. в месяц в России 1,8 млн. в Петербурге* * по данным TNS на август 210
Активные пользователи Вконтакте офисные работники (18-35 лет) студенты школьники мамы с детьми до 3-х лет продавцы одежды и handmade фотографы владельцы малого бизнеса массовая аудитория
больший % аудитории старше 30 лет, по сравнению с Вконтакте жители Москвы и регионов от водителей…. до московских инвестиционных банкиров
Аудитория 18,5 млн. Средняя суточная аудитория 5 млн. В основном активные пользователи - жители регионов Старше 30 лет
Одна из пользовательниц Моего Живет в деревне Воспитывает пятерых детей На машину оформлен кредит на мужа и она под залогом у банка 37 лет Башкортостан 9 друзей
в России пользователей* по данным
34 % аудитории Facebook в России
Пользователи Facebook в России – «качественная аудитория» известные в оффлайн обеспеченные путешествующие интересующиеся жизнью за пределами России представители СМИ Интернет-деятели бизнесмены, которые ведут бизнес с зарубежными компаниями трендсеттеры
микроблогов * Журналисты Гики Интернетчики Айтишники Селебрити Звезды * По данным Яндекса
Задачи СМИ в социальных медиа Быть там, где ЦА Быть более доступными ЦА Способствовать распространению контента и увеличению аудитории Увеличивать цитируемость материалов в социальных сетях Способствовать повторным возвращениям ЦА Получать оперативную информацию
Частный Корреспондент- образец интегрированности с Facebook
Русскоязычные СМИ в Facebook
Локальные проекты Вирусная игра на актуальную тему кризиса с использованием биржевого жаргона - «Отскок банкира» Отскок банкира Целевая аудитория: сотрудники офисов, мужчины, 25+ Общее количество игроков и 2000 ссылок от пользователей в своих интернет-дневниках. Точное попадание в целевую аудиторию – 75 % игроков, мужчины 24+ лет.
Юлия Трушина Кандидат экономических наук Специалист по Social Media Marketing