ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого сообщения, закодированного с помощью графических символов, то есть букв.
чтение в системе «человек текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг перерабатывающее и управляющее устройство. чтение в системе «человек текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг перерабатывающее и управляющее устройство.
Процесс чтения складывается из двух этапов: Этап зрительного восприятия Переработка полученной информации при участии зрительного анализатора речедвигательного, речеслухового блоков. Этап осмысления (интерпретации) текста) Осмысление текста связано с переводом прочитанного в образы, эмоции и др.(понять, запомнить, передать).
Цель обучения чтению сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, готового к восприятию гипертекста. сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, готового к восприятию гипертекста.
Гипертекст - это форма письма, которое ветвится или осуществляется по запросу, это «нелинейное» письмо (текст, построенный по принципу «Интернета»). Гипертекст - это форма письма, которое ветвится или осуществляется по запросу, это «нелинейное» письмо (текст, построенный по принципу «Интернета»). Умение работать с гипертекстом – это выход на функциональную грамотность. Умение работать с гипертекстом – это выход на функциональную грамотность.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник получит возможность научиться: Выпускник получит возможность научиться: Использовать формальные элементы текста (подзаголовки, сноски); Использовать формальные элементы текста (подзаголовки, сноски); Работать с несколькими источниками информации; Работать с несколькими источниками информации; Сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
2.2.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 2.2.1Работа с текстом: 2.2.1Работа с текстом: Поиск информации и понимание прочитанного Поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: Работа с текстом: Преобразование и интерпретация информации Преобразование и интерпретация информации 223.Работа с текстом: 223.Работа с текстом: Оценка информации Оценка информации
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник получит возможность научиться: Выпускник получит возможность научиться: Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном
Работа с текстом: оценка информации Выпускник получит возможность научиться: Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения; сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию