Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 г. (обобщенная информация) На основе материалов Пленарного заседания конференции ФИПИ 28 октября 2011 г. Составил: заместитель директора школы по УВР ГОУ СОШ 72 Вольвач О.В.
Что характерно для КИМ 2012 ? Уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на: выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях анализ и обобщение информации высказывание и аргументацию оценочных суждений.
Изменения в КИМ 2012 усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам существенные изменения по русскому языку математике истории литературе иностранным языкам информатике и ИКТ
БИОЛОГИЯ В части 3 (С) исключено задание высокого уровня сложности по работе с текстом Количество заданий уменьшилось с 32 до 31 Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40
ХИМИЯ Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах по проверке умения осуществлять простейшие логические операции
ФИЗИКА Увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм) качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов.
ГЕОГРАФИЯ Увеличено общее количество заданий – с 30 до 31 задания Максимальный первичный балл не изменится, так как задание 24 (с развернутым ответом) будет оцениваться в 1 балл Изменится соотношение числа заданий : с выбором ответа - 19 с кратким ответом - 9 развернутым ответом - 3
ГЕОГРАФИЯ Не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника. Добавятся два новых задания: задание 17 предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов (городов) задание 28 требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий
РУССКИЙ ЯЗЫК Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7( А1-А7) и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9 (В1-В9) Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1), уменьшен объем текста для изложения Изменен объем изложения и сочинения Изменено задание С2.1 Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2
МАТЕМАТИКА Полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы.
ИСТОРИЯ Оптимизирована структура кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут
ИСТОРИЯ Часть 1 Увеличено количество заданий - с 20 до 22 заданий. Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания: - истории Великой Отечественной войны (А14, А15), - знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19) - знания основных фактов истории культуры России (А10, А20) Добавлены задания на проверку умения работать - с исторической картой, схемой (А21) - иллюстративным материалом (А22)
История Часть 2 Увеличено количество заданий - с 7 до 8 заданий Изменилось содержательное деление заданий части 2: все задания могут охватывать весь курс истории России Исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7). Добавлены задания на - работу со статистической информацией (В4) - 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8) - на сравнение исторических событий и явлений (В6) - работу с информацией, представленной в виде схемы (В7) Пересмотрен уровень сложности ряда заданий, отнесенных к базовому уровню сложности: - задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3) - новые задания – В4 и В8.
История Часть 3 Увеличено количество заданий - с 4 до 5 заданий Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.) Изменено задание С2 на анализ исторического источника: цель - проверка умения логически анализировать структуру текста Добавлены - задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.) - задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) - задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5) Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности).
ЛИТЕРАТУРА Сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов).
ЛИТЕРАТУРА Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям В большей степени акцентировано внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания
ЛИТЕРАТУРА Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом: принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла изменена глубина некоторых критериев для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий для оценивания выполнения заданий и изменена последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения») уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» – на «Композиционная цельность и логичность изложения» и т.п.
ЛИТЕРАТУРА Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале
Иностранные языки Раздел 1 (задания по аудированию) Увеличено количество заданий до 8 Добавлено одно задание с кратким ответом (на установление соответствий), проверяющее умение понимать общее содержание прослушанного текста (задание В1, уровень 1) Уменьшены объемы высказываний (текстов для аудирования) в задании В2 (уровень 2) Увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: - четыре задания на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1) - два задания на понимание информации, которая представлена имплицитно (уровень2) Объем предъявляемого аудитивного текста не изменился (задания А1-А6).
Иностранные языки Раздел 2 (задания по чтению) Увеличено количество заданий до 9 Увеличено до 7 количество текстов в задании В3 (на проверку умения понимать общее содержание прочитанного текста - уровень 1) Общий объем текстов для чтения в задании не изменился. Увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: - одно задание на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1) (открытое выражение, маркированное) - семь заданий на понимание информации, которая представлена имплицитно (задания А7-А14, уровень2) (подразумеваемый, скрытый) Объем предъявляемого текста для чтения соответствует объему, определенному нормативными документами.
Иностранные языки Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) увеличено количество заданий с кратким ответом до 15 предусмотрены задания различного уровня сложности на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков: - 10 заданий уровня заданий уровня 2 (задания В4-18).
Иностранные языки Раздел 4 (задание по письменной речи) увеличен объем личного письма до 100– 120 слов предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за личное письмо – 10
Иностранные языки Раздел 5 (задания по говорению) Увеличено количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания: экзаменуемый должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки Предложен иной вид диалога – комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый; Предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за - монологическое высказывание – 6 - диалог – 9
ИНФОРМАТИКА и ИКТ Сокращение количества заданий с 23-х до 20-ти или 21-го (окончательное решение будет принято в ближайшее время с учетом мнений учителей и специалистов) за счет исключения заданий, связанных с работой с текстовыми объектами Увеличена трудоемкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными (массивами) В целях усиления проверки подготовки учащихся по теме «Обработка информации» задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией
Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 г. ( обобщенная информация) Опубликована в текстовом варианте
Демоверсии Сайт www. fipi.ru Раздел «9 класс. Экзамен в новой форме» Подраздел « Контрольно-измерительные материалы»
КИМы 2012 года Представлены проекты документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) : -кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы -спецификации контрольных измерительных материалов -демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.
Спецификация КИМов Документы, определяющие содержание КИМ Характеристика структуры и содержания КИМ Дополнительные материалы и оборудование Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Условия проведения экзамена ( требования к специалистам) Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г.
Апробации модели по истории По рекомендации Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» принято решение продлить апробацию уточненной экзаменационной модели на 2 недели. Документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ по истории, будут размещены на сайте после рассмотрения НМС результатов апробации (заседание НМС запланировано в последних числах ноября месяца).
Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году Что учитывалось ? Государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года Досрочная государственная (итоговая) аттестация может проводиться не ранее 20 апреля текущего года; Согласно требованиям СанПиН , утвержденным 29 декабря 2010 г., при проведении итоговой аттестации перерыв между экзаменами должен быть не менее 2-х дней.
Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году 29 мая ( вторник) РУССКИЙ ЯЗЫК 05 июня ( вторник) МАТЕМАТИКА
Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году 01 июня ( пятница) и 14 июня (четверг) Обществознание Химия География История Физика Биология, Иностранные языки Литература Информатика и ИКТ
Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году Резерв 16 июня ( суббота) Русский язык Биология Химия Физика Информатика и ИКТ
Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году Резерв 18 июня ( понедельник) Математика История Обществознание Литература География Иностранные языка
Сайт МИОО У каждого выпускника есть своя страничка, на которой можно выполнять тренировочные и диагностические работы по предметам, которые выбраны в качестве экзамена по выбору Вход на страницу под своим логином и паролем Родители могут контролировать ход выполнения заданий, используя логины и пароли своих детей
Информационная поддержка Интернет – ресурсов ГИА Портал Московского образования Портал информационной поддержки ЕГЭ Web-сайты: ДО города Москвы ФИПИ МЦКО МИОО Сайт ЗОУО ДО Сайт ОМЦ
Телефоны и адреса срочной связи по вопросам организации и проведения ГИА Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Селезнева Галина Анатольевна – заместитель начальника ЗОУО ДО города Москвы Телефон: Видинеева Марина Михайловна – главный специалист организационно-педагогического отдела ЗОУО ДО города Москвы Телефон:
Телефоны и адреса срочной связи по вопросам организации и проведения ГИА Нефедова Галина Григорьевна, ЗОУО ДО: (499) Герасимова Г.И. – руководитель лаборатории естественно-математического цикла ОМЦ Телефон: mail.ru Колпакова И.Н. – руководитель лаборатории гуманитарного образования ОМЦ Телефон: Е-ail: Деева Т.Н. – методист по русскому языку и литературе 499 – 133 – 07 – 30; , электронный адрес: