Организация проектной деятельности в начальной школе МОУ прогимназия 421 учитель начальных классов Кривель И.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность младших школьников к проектной деятельности Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Карабаново Егорова Альбина Владимировна.
Advertisements

Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
Шаповалова Елена Александровна, заместитель директора МОУ СОШ 3 С. Китаевского.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Этапы работы: 1. Поисковый этап. 2. Аналитический этап. 3. Практический этап. 4. Презентационный этап. 5. Контрольный этап.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Материал подготовила учитель МОУ «НОШ 23» Мингалева Светлана Владимировна.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Транксрипт:

Организация проектной деятельности в начальной школе МОУ прогимназия 421 учитель начальных классов Кривель И.Л.

Проект – буквально «брошенный вперёд». Проект- это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на создание определённого уникального продукта. Метод проектов –педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и на приобретение новых (порой путём самообразования).

Из истории Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесён в общеобразовательные школы (автор Джон Дьюи). В 1905 году в России группа педагогов под руководством Шацкого пыталась активно внедрять в педагогику новые образовательные методики, очень напоминающие американские проекты. Внедрение оказалось недостаточно продуманным и последовательным. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осуждён. А его использование в школе- запрещено.

Проект учащегося- это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и одновременно формирование определённых личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Учебная деятельность Проектная деятельность Учащиеся работают с учебным содержанием на строго отобранном учебном материале под прямым руководством педагога со строго определенными целями и задачами. Учащиеся сами ставят цели проектирования, это обязательно практическая деятельность, в ней способы деятельности не приобретаются, а являются средством решения практической задачи. Мерилом успешности является продукт, а не средства решения задачи.

Компетенция- способность человека быть успешным в любой жизненной ситуации (самому отвечать, действовать, искать, принимать решения…) Ключевые компетенции - надпредметные, универсальные умения для успешной жизни. Организация проектной деятельности способствует формированию ключевых компетенций: автономное (самостоятельное действие) интерактивное использование средств функционирование в социальных группах.

Требования к проектной деятельности 1.Наличие социально значимой задачи (проблемы) 2.Планирование действий по ее разрешению (определение вида продукта и формы презентации) 3.Организация исследовательской работы (поиск информации) 4.Результат работы над проектом- продукт 5.Полученный продукт должен быть убедительно представлен, как наиболее приемлемое средство решения проблемы- презентация.

Портфолио Презентация Продукт Поиск информации Планирование(проектирование) Проблема

Классификация проектов По целям и задачам. -практико-ориентированный проект -исследовательский проект -информационный проект -творческий проект По предметно-содержательной области -монопроекты -межпредметные По характеру контактов между участниками -внутриклассные -внутришкольные -региональные - межрегиональные - международные По продолжительности -мини-проекты могут укладываться в один урок - краткосрочные проекты требуют от 2 до 6 уроков - недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели - годичные проекты могут выполняться как в группах так и индивидуально во внеурочное время

1.Поисковый: моделирование идеальной желаемой ситуации; анализ имеющейся информации; определение и анализ проблемы; определение потребности в информации; сбор и изучение информации 2. Аналитический: постановка цели проекта; определение задач проекта; определение способа разрешения проблема; анализ рисков; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование; анализ ресурсов; планирование продукта; анализ имеющейся информации; определение потребности в информации; сбор и изучение информации 3.Практический: выполнение плана работ; текущий контроль 4.Презентационный: предварительная оценка продукта; планирование презентации, подготовка презентационных материалов; презентация продукта 5.Контрольный: анализ результатов выполнения проекта; оценка продукта

Взаимодействие учителя и учеников 1 этап учитель- ученик 2-4 этапы учитель-ученик 5 этап учитель- ученик

Особенности проектов в начальной школе - темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов и близки к ним, проблема проекта должна находится в зоне ближайшего развития; -длительность выполнения проекта целесообразно ограничивается 1-2 неделями в режиме урочно- внеурочных занятий или 1-2 уроками; - в процессе работы над темой включаются экскурсии, прогулки- наблюдения, социальные акции, работа с различными источниками информации, организация презентаций с приглашением родителей, старших ребят; Важно: на традиционных занятиях необходимо формировать умения, востребованные проектной деятельностью (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и т.д.)

Показатели готовности младшего школьника к проектной деятельности. 1.Сформированность коммуникативных умений: -умение спрашивать, выяснять точку зрения, делать запрос, -умение управлять голосом, -умение выражать свою точку зрения (понятно, аргументировано, доказательно), -умение договариваться (доброжелательная атмосфера) 2.Развитие мышления учащихся («интеллектуальная зрелость»): -развитие аналитико-синтетических действий -сформированность алгоритма сравнительного анализа -умение вычленять существенный признак -возможность выделить общий способ действий -перенос общего способа действий на другие учебные задачи -гибкость, вариативность и самостоятельность мышления 3.Наличие опыта самооценочной и оценочной деятельности: -адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников; -обосновано и доброжелательно оценивать процесс решения учебной задачи -видеть недостатки и делать конструктивные пожелания, замечания.

Плюсы метода учебных проектов 1.Развитие компетенций: -информационной, -коммуникативной, -организационной,…и пр. 2.Деятельностный подход 3.Практико-ориентированное обучение 4.Проблемное обучение 5.Развитие критического мышления 6 Возможность реализации гендерного аспекта: партнерство и дополнение.