Проведение практикумов в курсе основного общего образования по информатике и ИКТ Опыт работы представила: Шушуева Екатерина Александровна, учитель информатики и ИКТ, МОУ СОШ 2 г. Пошехонье
Из примерной программы интегрированная практическая работа Практикум – интегрированная практическая работа, ориентированная на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. актуального содержания материала и заданий из других предметных областей При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержания материала и заданий из других предметных областей. несколько учебных часов. осуществляться в течение нескольких недель. Как правило такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента.
Организация практикумов работа в малых группах (2 человека) или индивидуально; длительность выполнения (2-3 недели); интеграция с другими учебными предметами (искусство, география, биология, история); представление готового результата.
Практикум I. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации Использовать: планирование текста, создание оглавления; поиск необходимой информации; ввод текста, форматирование, включение в документ таблиц, графиков, изображений; использование гипертекста; использование словарей; использование сканера и программ распознавания печатного текста.
Примеры работ учащихся рефераты; буклеты; брошюры Открыть папку, содержащую файлы
Практикум II. Создание графического объекта. Использовать: использование готовых фрагментов в цифровом виде; создание изображений в графическом редакторе (растровом или векторном); ввод изображений с помощью сканера, цифрового фотоаппарата.
Примеры работ учащихся открытки; плакаты; афиши; социальная реклама Открыть папку, содержащую файлы
Практикум III. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Использовать: планирование презентации и слайда; создание презентации, вставка изображений; настройка анимации; устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.
Примеры работ учащихся Слайд-фильмы, ориентированные на интересы и потребности учащихся. Открыть папку, содержащую файлы
Практикум VI. Запись и обработка видеофильма. Использовать: запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, видеокамер); обработка материала, монтаж информационного объекта.
Примеры работ учащихся анимационные фильмы; игровое кино; социальная реклама Открыть папку, содержащую файлы
Практикум VII. Работа с учебной базой данных. Использовать: поиск необходимой информации; ввод информации; обработка запросов. Например: БД «Рюриковичи»
Практикум IX. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде Web-страницы(сайта). Использовать: планирование веб-страницы; поиск необходимой информации; ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений; использование ссылок (гипертекста). Открыть папку, содержащую файлы