Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна
Цель Цель деятельности социального педагога школы - социальная защита обучаю- щихся и создание условий для их развития, воспитания и образования. Задачи Своевременное выявление и оказание социаль- ной помощи и поддержки нуждающимся учащим- ся и семьям, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Профилактика асоциального поведения и правона- рушений, охрана жизни и здоровья обучающихся. Установление тесного сотрудничества между школой и родителями, совместная работа с целью профилактики асоциального поведения детей. Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов.
Программное обеспечение Программа социально-педагогической деятельности «Росток» (утверждена г.) Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних «Подросток» (утверждена г.)
Основные направления Диагностическая деятельность: –выявление учащихся «группы риска»; –выявление семей социального риска; –привлечение к диагностической работе педагога-психолога; –организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, консультирования, собеседований; –анализ работы с целью выявления положительного и отрицательного опыта для последующей коррекции. Работа в школьном коллективе: –участие в мероприятиях по воспитанию, образованию; –установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых; –выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций и помощь в их устранении; –консультирование педагогов. Работа с детьми с отклонениями в поведении: – индивидуальная работа с детьми; –привлечение учащихся в различные кружки и спортивные секции; –трудоустройство детей в период каникул; –День инспектора; –Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; – привлечение детей в лагеря дневного пребывания в школе в каникулярное время.
Работа с семьёй: –изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений через посещение семей по месту жительства; –помощь в преодолении негативных явлений в семье через консультирование, беседы. Предупредительно-профилактическая деятельность: –организация работы в сотрудничестве с ПДН ОВД по МО, участковым инспектором; –участие в профилактических мероприятиях (операция «Подросток», акция «Помоги ребёнку», «Милиция и дети», правовой месячник); –классные часы с участием педагога-валеолога, инспектора ПДН ОВД по МО, участкового инспектора. Охранно-защитная деятельность: –организация правовой информированности детей, родителей, педагогов через оформление стендов с правовой, профилактической информацией в школе, классные часы, родительские собрания; –изучение нормативно-правовых документов, законов РФ, Оренбургской области; –принятие мер ко взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимися с детьми. Организационная деятельность: –помощь в организации каникулярного отдыха детей; –организация рабочих мест для подростков; –организация содержательного досуга учащихся с отклонениями в поведении. Работа в социуме: –изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; –учёт детей и семей микрорайона школы.
Структура взаимодействия социального педагога в школе Социальный педагог Администрация школы ПсихологВалеолог Медицинский работник Учителя Классные руководители
Структура взаимодействия социального педагога в городе Социальный педагог ЦЗН СРЦ «Островок» УСЗН ЦСО Отдел опеки и попечи тельства ГООКДН и ЗП Федеральный суд Мировой суд Городская прокуратура ОВД по МО ПДН ОВД по МО
Диаграмма изменений социального статуса учащихся МОУ «СОШ 8» за уч. г.
День инспектора
Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
Участие в профилактических мероприятиях
Акция «Помоги ребёнку» Акция «Милосердие» Оказание социальной помощи детям из малоимущих семей (сбор игрушек, вещей, обуви, канцтоваров и передача их детям).
Социальная защита детей Социальная защита детей Оказание социально-психолого-педагогической помощи детям-инвалидам и их семьям в проблемах, связанных с учёбой и воспитанием; Оказание помощи ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение образовательного учреждения; Привлечение детей-инвалидов и родителей к организации и участию в различных мероприятиях и акциях; Сотрудничество с УСЗН города Гая с целью организации мероприятий по социальной защите и социальной адаптации детей-инвалидов; Индивидуальное консультирование детей и родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания в семье. Организация работы с детьми-инвалидами Организация работы с детьми-инвалидами
Организация работы с опекунскими семьями Составление банка данных; Проведение индивидуальной социально-педагогической работы с опеку- нами и детьми с целью социальной адаптации к условиям обучения; Обследование опекунских семей дважды в учебном году – осенью (в ноябре) и весной (в апреле) с составлением акта обследования жилищно- бытовых и материальных условий опекунской семьи; Социально-педагогическая помощь опекунским семьям в проблемах, связанных с учёбой и воспитанием, в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение ОУ; Контроль посещаемости и успеваемости этих детей в школе; Организация занятости детей: привлечение их в кружки и спортивные секции; Привлечение детей и опекунов к организации и участию в различных мероприятиях и акциях: - участие в организации Новогоднего праздника; - участие в праздничном представлении в День детства; - участие в городском фестивале «Мы всё можем»: изготовление детьми поделок и рисунков для выставки, подготовка номера художественной самодеятельности для участия в концерте; - трудоустройство подростков-сирот в период каникул; - организация отдыха опекаемых в период каникул; - оказание социальной помощи в рамках акции «Милосердие».