ООО « Центр Информационных Технологий на Транспорте » В 1985 году в ПКТБ АСУЖТ специально созданная группа работников на базе микро- ЭВМ начала работы по созданию систем линейного уровня. К 1990 году был выполнен комплекс работ по постепенному переходу от простейших систем на микро-ЭВМ к системе управления станцией (АСУ СТ) на базе персональных ЭВМ. В 1992 году из ПКТБ АСУЖТ выделилась компания ООО "Центр Информационных Технологий на Транспорте", продолжившая работы по созданию систем линейного уровня. В 1999 году ООО «ЦИТ Транс» разделилась на две компании - новая ООО "Центр Информационных Технологий на Транспорте М" была зарегистрирована в г.Москве со структурным подразделением в г.Домодедово. Филиалы компании расположены в городах – Рязань и Екатеринбург. Есть небольшие группы разработчиков в Самаре, Челябинске, Ростове, Хабаровске и Воронеже. Общее число разработчиков превышает 170 человек. Основные разработки группы компаний ЦИТ Транс : 1.АСУ станциями – более чем на 63% станций ОАО «РЖД»( на десяти дорогах) эксплуатируется система разработки ООО «ЦИТ Транс М». В 2009г. комиссия ОАО «РЖД» приняла в промышленную эксплуатацию систему управления маневровой работой на основе данных СЦБ и спутниковой навигации на станции Придача Юго-Восточной ж.д. В АСУ СТ разработана и эксплуатируется система взаимодействия с АСУ клиента. В соответствии с планами ОАО «РЖД» АСУ СТ передает информацию в АС ЭТД на основе использования ЭЦП. В рамках АСУ СТ функционирует подсистема работы с неисправными вагонами и подсистема подготовки вагонов(АСУ ПТО, ППВ, СПТО). За последнее время АСУ СТ от АСУ отдельной станций преобразовалось в АСУ региона, до уровня дороги – на всех дорогах функционируют дорожные сервера АСУ СТ.
2. АСУ пограничной станции – эксплуатируется на 22 пограничных переходах, на 26-ти запланировано внедрение в 2011г.
3. Система «Грузовой экспресс» - разработана совместно с ПКТБ ЦКИ и работает на всех дорогах ОАО «РЖД». В 2010г. по заданию ЦД ОАО «РЖД» в эксплуатацию запущена единая сетевая база, позволяющая объединить данные из систем «Грузовой Экспресс» на дорогах, АСУ МР, АСУ станций. В рамках системы разработана и внедрена на всей сети ОАО «РЖД» автоматизированная система по ведению оперативной базы данных запрещений и ограничений по приему грузов к перевозке на сети ОАО «РЖД» ( АСУ КЗО). Организовано взаимодействие с АСУ многих крупных портов. На большинстве из них установлена клиентская часть системы "Грузовой Экспресс".
4. АСУ контейнерной площадки – эксплуатируется более чем на 200 контейнерных площадках, планируется постепенный перевод остальных.
5. Разработана и сопровождается на дорогах ОАО «РЖД» «Автоматизированная система учета нахождения вагонов на ответственности предприятий» (АСУ КОО-4ВЦ).
6. Разработана и сопровождается на дорогах ОАО «РЖД» система учета и расходования запорно- пломбировочных устройств (АСУ ЗПУ).
7. АСУ грузовой станции – эксплуатируется на 15 станциях. 8. Системы разработки ООО «ЦИТ Транс М» установлены и эксплуатируются в ОАО «ТрансКонтейнер» в рамках единой системы управления. 9. Завершаются работы по внедрению второй очереди АСУ ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». 10. ЗАО «Ямальская железнодорожная компания» уже несколько лет использует систему разработки ООО «ЦИТ Транс М». 11. На территории дорог Казахстана функционирует версия АСУ СТ, установленная на всех станциях 4-х отделений и контролирующая информационные потоки всех станций дороги. АРМ АГКР (автоматизация грузовой и коммерческой работы) позволяет осуществлять ввод, контроль и оформление перевозочных документов. В настоящее время идет внедрение системы взаимодействия с процессинговым центром. 12. Транспортные компании (ОАО «ВГК», ООО «НТК», ООО «Мечел-Транс», ООО «СПК») используют для управления парками вагонов систему ИСТК(Информационная Система Транспортной Компании). 13. ООО «ЦИТ Транс М» является дилером дистрибьюторских фирм по поставке вычислительной техники и программного обеспечения и осуществляет поставки по установке под ключ АРМ ПТО(ППВ), СПТО.
Спасибо за внимание.