СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
Advertisements

СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
КГБОУ СПО «КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СТРАТЕГИИ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы при взаимодействии (пассивные, активные.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Елена Александровна Певцова, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Цыренова М.Г., к.п.н., доцент.
Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике.
Методы и формы гражданского образования. Необходимые условия гражданского образования использование современных педагогических технологий; использование.
Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения. Конфуций.
Обучения Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения. Конфуций.
Основные требования ФГОС ОО и современное преподавание Иоффе А.Н., д-р педагогических наук, АПКиППРО.
Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
ПОПС – формула Дэвид Маккойд – Мэйсон профессор из ЮАР П – позиция ( в чём заключается ваша точка зрения) Я считаю… О – обоснование ( на чём вы основываетесь,
Транксрипт:

СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления отношений Сравнение стратегий и факторы их выбора 2

Важные положения Дети не готовятся стать гражданами и жить в обществе, а являются гражданами и живут в обществе Нельзя приобрести гражданские качества слушая указания и распоряжения Интерес – наиболее короткий путь к получению знаний Самыми ненадежными спутниками учителя являются страх и истерика Уважение и сотрудничество – основа образования Юмор и улыбка делают школу человечнее 3

Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя для достижения целей образования 1. При выстраивании взаимодействия преподавателя, учащихся и учебного материала: пассивные, активные и интерактивные. 2. При организации передачи учебной информации: репродуктивные, производящие, творческие. 3. При установлении отношений между преподавателем и обучающимися: директивные, миссионерские и партнерские. Основные пути получения информации: аудиальный (слух) визуальный (наблюдение) кинестетический (действие) 4

Технология – структура, задающая рамки процесса и алгоритм (последовательность) совершения основных шагов Методика - основные способы и подходы в преподавании, основанные на учебной деятельности. Формы преподавания – внешнее оформление выбранных стратегий и методик Приёмы – конкретные элементы деятельности на занятии. Основные понятия 5

ПАССИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы линейного воздействия Способы коммуникации Формы воплощения Условия выбора Положительные и отрицательные стороны 6

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя Отсутствие общего обсуждения Воздействие доминирует над взаимодействием ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ Аудиторные или фронтальные (лекция, заучивание) Индивидуальные (изучение документа, исследование) 7

УСЛОВИЯ ВЫБОРА нет необходимого количества источников информации (учебников, словарей, справочников и т.п.) недостаточно времени для поиска информации большое количество учеников объём изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения слабый уровень первоначальной подготовки обучающихся 8

ПоложительноеОтрицательное Экономия времениСнижение мотивации обучаемых Нет лимита числа обучаемых Низкий уровень вовлеченности учащихся Не требуется дополнительных ресурсов Отсутствие индивидуального подхода Простота оцениванияСужение источников информации Высокая дисциплина Отсутствие вариативности и возможностей для творчества Четкость и структурированность подачи материала Процент усвоения материала невелик Возможность обеспечения высокого теоретического уровня Акцент на запоминание, а не на понимание Положительное и отрицательное 9

АКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы линейного взаимодействия Способы коммуникации Формы воплощения Условия выбора Положительные и отрицательные стороны 10

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя Совместное обсуждение Взаимодействие и воздействие идут параллельно ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ Индивидуальные (вопросы и комментарии) Коллективные или командные (подготовка проекта) Групповые (вопросы от группы) 11

УСЛОВИЯ ВЫБОРА Повышенный общественный интерес к теме Развитое умение задавать вопросы Задача подведения итогов или обсуждения Достаточное количество времени Высокая компетентность преподавателя Однородность группы обучающихся по уровню подготовки 12

Положительное и отрицательное ПоложительноеОтрицательное Не требуется дополнительных ресурсов Преподаватель может быть не готов к обсуждению ряда вопросов Возможность предотвращать уклонение от темы занятия Некоторые учащиеся могут остаться пассивными на занятии Повышение мотивацииОпасность увода обсуждения от темы занятия Компетентность источника информации Ограниченный круг источников информации Учет индивидуальных особенностей учащихся Опасность давления авторитета преподавателя на учащихся Совместное формулирование и рассмотрение темы занятия Ограничение количества обучаемых в группе 13

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ методы кругового взаимодействия Способы коммуникации Формы воплощения Условия выбора Положительные и отрицательные стороны 14

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ Центральная роль принадлежит учащимся Преподаватель - организатор и помощник Обсуждение происходит в малых группах Взаимодействие преобладает над воздействием ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ Групповые (работа в группе) Коллективные или командные (обмен информацией, выработка общего решения) 15

УСЛОВИЯ ВЫБОРА Подготовленность к обсуждаемой теме Базовые коммуникационные навыки и умения Повышенный интерес обучающихся к теме занятия Наличие дополнительных источников информации Достаточное пространство для работы малых групп 16

Положительное и отрицательное ПоложительноеОтрицательное Расширение ресурсной базы и прочности усвоения материала Ограниченный объем изучаемого материала Высокая степень мотивацииПервоначально сформулированная тема может остаться недостаточно глубоко рассмотренной (поверхностность знаний) Максимальная индивидуальность преподавания Трудности установления и поддержания дисциплины Акцент на деятельность, практикуОграниченное число учащихся в группе Широкие возможности для творчества Давление авторитета лидера в групповой деятельности 17

Творческая стратегия ИНФОРМАЦИЯ А1 ИНФОРМАЦИЯ А2 ИНФОРМАЦИЯ Б1 ИНФОРМАЦИЯ Б2 Продуктивная стратегия ИНФОРМАЦИЯ А1 ИНФОРМАЦИЯ А1 ИНФОРМАЦИЯ Б1 ИНФОРМАЦИЯ Б2 Воспроизводящая стратегия ИНФОРМАЦИЯ А1 ИНФОРМАЦИЯ Б1 Стратегии работы с информацией 18

Стратегии установления отношений Директивные (подчинение – порядок – иерархия) Миссионерские или патерналистские (доверие – радость – лидерство) Партнерские (уважение – обсуждение – равенство) 19

Объем рассмотренного материала Процент усвоения материала Структурированность материала Теоретический (научный) уровень Соответствие планированию Мотивация Деятельностный компонент Индивидуальность Вариативность Творчество на занятии Затраченное время Количество учеников Ресурсы Дисциплина ПОЗИЦИИ СРАВНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ 20

ФАКТОРЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ Индивидуальные особенности преподавателя и характеристики группы обучающихся Уровень привлекаемых ресурсов, их количество и разнообразие Внешние ограничения 21

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Сотрудничество (взаимодействие) обучаемых и обучающих Адекватность выбранной стратегии преподавания поставленным целям и задачам Целесообразность (соответствие целей затраченным ресурсам – временным и другим) Вариативность Творческий подход Наличие алгоритма Демократичность 22

Использование различных стратегий в учебном процессе 23

Технологии преподавания Компьютерные Игровые Диалоговые Монологические Проектные Исследовательские Ассоциативные Оценочные Рефлексивные 24

Методы преподавания Рассмотрение ситуаций Беседа Лекция Круглый стол Анализ документа Работа с понятиями Выбор из имеющихся альтернатив Моделирование Анкетирование 25

Удачи в работе!