1 Элементы эффективного BPM информация, технологии и люди Сергей Анохин Вице-президент, начальник управления финансовой и аналитической отчетности ВТБ 24 (ЗАО) Март 2011г.
2 2 Business Performance Management Контур стратегического и оперативного планирования и оценки достижения целевых показателей (как количественных, так и процессных и качественных) Процесс управления деятельностью и принятия решений на основе всей вышеназванной информации и инструментария, организованный на всех уровнях банка BPM – это только ИТ-решения или что-то большее?
3 3 Элементы эффективного BPM Надежность цепи характеризуется самым слабым звеном Человеческий капитал – развитие технологий не будет должным образом востребовано и использовано из-за недостаточности навыков и заинтересованности Процессы управления информацией – формируемую информацию будет сложно применять, так как ее качество и согласованность будет всегда вызывать сомнения. Принимаемые решения в одном направлении деятельности Банка могут негативно влиять на другие направления Культура – развитие банка будет сдерживаться отсутствием синергии от взаимодействия разных подразделений, так как будет сохраняться приверженность индивидуальным целям или целям подразделения/курирующего руководителя. Инфраструктура – не будет обеспечена необходимая доступность и полнота информации при ее огромном количестве в оперативных системах. Пример оценки стадии развития организации
4 4 Цели Использование возможностей и учет негативных изменений, формируемых рынком или внутренними процессами Информация и предлагаемые решения по выявленным потенциальным угрозам и возможностям оперативно поступают со всех уровней руководителям на всех уровнях Банка Предлагаемые решения базируются на анализе фактов и прогнозов дальнейшей динамики Обеспечена синергия за счет ускорения и объединения аналитического потенциала и ресурса подразделений Инструменты Сопоставление принимаемых решений со стратегией и влиянием на ее достижение Совершенствование подхода с предоставления отчетности и информации руководству к предоставлению прогнозов, выводов и предлагаемых решений Активизация функции принятия решений на разных уровнях управления Банком в рамках полномочий структурных и территориальных подразделений Обеспечение оперативной коммуникации о фактах и прогнозах, требующих внимания до соответствующих получателей Элементы эффективного BPM Комплексный взгляд
5 5 Технологические условия внедрения и запуска BPM Базовые функции формирования и предоставления отчетности по фактическим показателям и исполнению бизнес-плана обеспечены и работают Фактическая информация по большей части областей деятельности есть и доступна для использования Технологии Вопросы, требующие ответа, для работы BPM Есть ли хранилище и налаженные потоки данных Есть ли действующий инструментарий доставки информации/отчетности Есть ли инструменты прогнозирования/моделирования, и можно ли их встроить в средства доставки информации Предоставление доступа и определение степени разумной достаточности информации Централизация технологий и тиражирование готовых решений
6 6 Глобальные вопросы Коммуникация стратегических целей и обеспечение их детализации до конкретных показателей деятельности и уровня эффективности процессов Постоянно поддерживаемая единая терминология, в том числе реализованная в модели данных хранилища и отчетности Тактические вопросы Определение состава и формы представления показателей, отчетов и прогнозов Определение «владельцев показателей» и их рычагов управления Определение взаимосвязи показателей Частота/оперативность и необходимый уровень качества предоставляемой информации и прогнозов Информация
7 7 Успешное функционирование BPM потребует организации дополнительных информационных потоков и коммуникаций дополнительного развития необходимых аналитических компетенций принятия функционала участниками процесса в качестве неотъемлемой части работы принятия предлагаемых подходов и стандартов как элемента корпоративной культуры Смещение акцента на анализ и предложение решений повышает требования к качеству результата, которые должны быть зафиксированы в виде стандартов работы Информация должна быть своевременна Корректность информации решает все Ориентация на результат Проработанность и обоснованность предоставляемого результата (отчет, выводы, предложения) Взаимодействие подразделений в общих интересах Люди и культура
8 Спасибо за внимание Сергей Анохин, Вице-президент, начальник Управления финансовой и аналитической отчетности ВТБ 24 (ЗАО)