Современное математическое образование в начальной школе Огневая Т.А.,методист кабинета начального образования АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Advertisements

Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ с.Синодское Пилюшкина Елена Валентиновна.
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 29 Былинкина И.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
1 УМК для начальной школы. 2 Издательство «Астрель»
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Виды и формы самостоятельных работ на уроках математики.
Горчакова И. Г. Заместитель директора по УВР Максимова О. В. Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 19» города Омска.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Мышление. Виды мышления.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Требования к современному уроку Внедряем ФГОС МОУ Овсянковская СОШ Зам.директора по УВР Е.Н.Манжура.
Диагностика развития УУД Презентацию выполнила учитель Пелеговской оош Смирнова Н.Ф.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

Современное математическое образование в начальной школе Огневая Т.А.,методист кабинета начального образования АППО

Цели современного математического образования Формирование предметных умений и навыков. Освоение основ математических знаний,формирование первоначальных представлений о математике. Воспитание интереса к математике. Развитие образного и логического мышления

«Образование- вхождение человека в контекст современной культуры» Е.И.Щуркова Когнитивный опыт Опыт практической деятельности Опыт творческой деятельности Опыт отношения

Освоение когнитивного опыта понятия алгоритмы свойства арифметичес ких действий

Ребенок знает, но не применяет знания! ( ): ( ) Х : 5=1 К.-?, в 3 раза б. С.-?

Опыт практической деятельности Предметные действия Общеучебные умения Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Речевая деятельность и работа с информацией Организационная деятельность Организационная деятельность

Организация познавательной деятельности логические умения; наблюдение; моделирование; моделирование

Опыт творческой деятельности Поиск различных способов выполнения одного и того же действия (вариативность). Выполнение творческих работ. Решение нестандартных задач. Самостоятельное составление заданий. Применение имеющихся знаний и способов деятельности в новых условиях.

Зачем учить математику? «Математическое чутье сродни музыкальному слуху: и то, и другое помогает чувствовать фальшь» «Математика – гимнастика ума». М.В.Ломоносов «Математика … выявляет порядок, симметрию, определенность, а это- важнейшие виды прекрасного» Аристотель «Учить математику необходимо затем, что у каждого человека живет тайная надежда познать свой внутренний мир, совершенствовать себя и тем самым, возможно, повлиять на действительность» Г.В.Дорофеев

Проблемы математического образования: Преобладание в обучении репродуктивной деятельности. Отсутствие общих приемов математического моделирования. Несформированность текстовых умений. Стереотипность мышления учащихся. Отсутствие осознанного самоконтроля. Формализм, оторванность знаний от реальной жизни.

« Развитая память еще не есть образованность, точная информация еще не есть знания. Определенность и механическое запоминание- враги живой мысли, они убивают творчество и сводят на нет оригинальность мысли» У.Глассер

Знаково-символичская деятельность Замещение- использование знака вместо какого-то предмета, замена с сохранением функции замещаемого предмета. Кодирование- перевод реальности( или текста, описывающего реальность) на знаково- символический язык с последующим декодированием информации. Умение отобразить явление, событие в определенном алфавите, по определенным правилам. Схематизация-использование ЗСС для ориентировки в реальности. Моделирование- получение объективно новой информации за счет оперирования ЗСС, в которых представлены структурные, функциональные, генетические связи на уровне сущности.

Наглядный план выполнения задания « Скопируй рисунок » 1.Рассмотри рисунок. 2.Раздели на части. 3.Определи точки изменения Направления. 4.Обозначь изменение Направления стрелками. 5.Сделай рисунок.

Речевая деятельность и работа с информацией Умение работать с книгой аппарат ориентировки; работа с задачами; работа с инструкцией; организация проектной деятельности; поиск ответов на вопросы в учебнике ; Речевые умения построение монологического высказывания; постановка вопросов; участие в диалоге Работа с информацией словари и справочники,научно- популярными текстами; представление материала в табличном виде;

Развивающий потенциал математики Развитие элементарных форм логического и интуитивного мышления, соответствующих им Математического языка. Формирование мыслительных операций. Умение оперировать знаково- символическими средствами, выражать содержание в разных знаково-символических формах, переходить от одного языка к другому. Создание условий для творческой деятельности. Становление учебной деятельности.

В школе есть измеримый результат- знания и неизмеримый- развитие. Главное в школе- безмерное…» С.Соловейчик

Учебная деятельность- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик Чему? Зачем?

Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм Как?

Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Правильно?

Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?