Формы и методы работы управленческой команды в организации дифференцированного подхода к образовательному процессу Галеева И.Ш., методист Городского методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении.
Современные образовательные технологии Технологии разноуровневого, дифференцированного обучения.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Особенности организации допрофильной подготовки и профильного обучения Навстречу профильному образованию.
«Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека» «Каждый ребенок есть однажды случающееся.
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
Дифференцированный подход в обучении математики через уроки и домашнее задание.
Ашық сабақтар Особенности технологического подхода к дифференциации организации образовательного процесса Прошина Галина Михайловна, учитель физики, руководитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Методическая работа в школе. Что знаете о методической работе в школе???
Творческий отчет учителя математики Кошкиной Татьяны Ивановны ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей – интернат» п.Руэм.
Транксрипт:

Формы и методы работы управленческой команды в организации дифференцированного подхода к образовательному процессу Галеева И.Ш., методист Городского методического центра

Рассматривая школу как звено в единой системе непрерывного обучения, мы выявляем узловые проблемы, на решение которых должна быть направлена деятельность: дать учащимся полное среднее образование, подготовить к поступлению в вуз, помочь в профессиональной ориентации, способствовать формированию у них творческого и научного мышления Рассматривая школу как звено в единой системе непрерывного обучения, мы выявляем узловые проблемы, на решение которых должна быть направлена деятельность: дать учащимся полное среднее образование, подготовить к поступлению в вуз, помочь в профессиональной ориентации, способствовать формированию у них творческого и научного мышления

Дифференциация – разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Дифференциация – разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это: Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это: 1. создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента; 1. создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента; 2. комплекс методических, психолого- педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. 2. комплекс методических, психолого- педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Формы дифференциации: внутренняя и внешняя. Формы дифференциации: внутренняя и внешняя. Внутренняя дифференциация – это различное обучение детей в достаточно большой групп учащихся (классе), подобранной по случайным признакам. Внутренняя дифференциация – это различное обучение детей в достаточно большой групп учащихся (классе), подобранной по случайным признакам. Внешняя дифференциация – это создание на основе определённых принципов ( интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии) относительно стабильных групп, в которых содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются. Внешняя дифференциация – это создание на основе определённых принципов ( интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии) относительно стабильных групп, в которых содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются.

Внешняя дифференциация делится на селективную (жёсткую) и элективную(гибкая) Внешняя дифференциация делится на селективную (жёсткую) и элективную(гибкая) Элективная(гибкая) – «плавающие» группы курсы по выбору курсы по выбору факультативы факультативы ЗФТШ ЗФТШ КРУЖКИ КРУЖКИ

СЕЛЕКТИВНАЯ ( жёсткая)–профильные классы СЕЛЕКТИВНАЯ ( жёсткая)–профильные классы классы с углублён классы с углублён ным изучением пред ным изучением пред мета мета классы с платными классы с платными образовательными образовательными услугами услугами

Классификация форм дифференциации обучения на основе подхода к способам формирования групп Группа учащихся Принципыкомплектования Форма дифференциации Традиционная классная система По случайным признакам Уровневая дифференциация Профильные классы По интересам, склонностям и проектируемой профессии Жёсткая(селективная), уровневая дифференциация Классы с углублённым изучением предмета результатам По интересам, склонностям, проектируемой профессии и достигнутым результатам Жёсткая(селективная), уровневая дифференциация Факультативы По интересам, склонностям Гибкая (элективная) Кружки По интересам, склонностям Гибкая (элективная)

Дифференцированная работа с педагогическими кадрами Содержательные модули ИнформационныйУчебно-методический Группа высокого педагогического мастерства Формы работы Предметные МО Методический совет научно-методический Аттестационно- диагностический Группа совершенствования мастерства Школа молодого специалиста, открытые уроки, наставничество Социально-психологической и профессиональной поддержки, правовой защиты Группа становления педагогического мастерства Работа над единой методической темой, методические выставки Нормативно-правовой Группа особого контроля Методические недели, курсовая подготовка, самообразование, педагогический консилиум, психологический тренинг, творческий отчёт

Лист наблюдения и оценки урока Класс______ Класс______ Предмет____________ Предмет____________ Учитель______________ Учитель______________ Цель посещения? Осуществление дифференцированного подхода в обучении Цель посещения? Осуществление дифференцированного подхода в обучении Программа наблюдения. Оценка в баллах Программа наблюдения. Оценка в баллах -постановка целей и дифференциации задач -постановка целей и дифференциации задач -дифференциация форм и методов обучения, -дифференциация форм и методов обучения, выбранных учителем выбранных учителем -дифференциация содержания учебного мате- -дифференциация содержания учебного мате- риала ( по объёму и степени сложности) риала ( по объёму и степени сложности) -осуществление дифференцированного полхода -осуществление дифференцированного полхода в обучении с учётом обученности и обучае- в обучении с учётом обученности и обучае- мости ученика мости ученика -дифференциация домашнего задания -дифференциация домашнего задания Уровни реализации в баллах: 2 – высокий, 1 – средний, 0 – низкий. Уровни реализации в баллах: 2 – высокий, 1 – средний, 0 – низкий. Результат: 10-80% - оптимальный уровень,79-65% - достаточный уровень, % - критический уровень. Результат: 10-80% - оптимальный уровень,79-65% - достаточный уровень, % - критический уровень.