«SOS!» Программа психолого- педагогической помощи детям группы «риска» МОУДОД «Центр детского творчества» Разработчик: Отраднова О.Г., методист МОУДОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Advertisements

Методы и приемы психолого- педагогического воздействия при сопровождении детей «группы риска» Подготовила: Педагог-психолог МОУ Белая СОШ Климентьева И.В.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.
Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
МОУ «Вурнарский РЦДК» п.Вурнары РАЗРАБОТЧИКИ: Андреева Н.В. – социальный педагог Кузнецова Л.Н. – старшая вожатая МЕСТО РАБОТЫ: МОУ «Янгорчинская СОШ»
«Если вы думаете, что можете или нет, в любом случае вы правы» Генрих Форд.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Выделены 5 направлений поведения детей с девиантным поведением. Выделены 5 направлений поведения детей с девиантным поведением. Приспособление (норма)
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
«Социализация без проблем» Коррекционно-профилактическая программа Автор: Гартман Т.Н.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Павлоградского Муниципального района Омской области Клок Антонина Александровна.
Транксрипт:

«SOS!» Программа психолого- педагогической помощи детям группы «риска» МОУДОД «Центр детского творчества» Разработчик: Отраднова О.Г., методист МОУДОД «Центр детского творчества»

Группа риска категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества.

Причины попадания ребенка в группу риска - пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение; - устройство в квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов; - жестокое обращение с детьми (побои); - побеги из дома, конфликты со сверстниками. - проблемы в развитии; - остались без попечительства родителей; - так же сюда относим детей, нуждающихся в социально- экономической и социально-психологической помощи и поддержки; - детей, с проявлениями социальной и психологической дезадаптации.

Цель Оптимизировать и поддерживать процесс социализации детей группы риска, продолжать оказывать психолого- педагогическую помощь детям группы риска.

Задачи 1. Выявление воспитанников группы риска, определение причин отклоняющегося поведения. 2. Обучить детей группы риска приёмам общения, стимулируя развитие их коммуникативной культуры. 3. Сформировать умение у детей группы риска конструктивно действовать в конфликтных ситуациях. 4. Сформировать мотивацию детей группы риска на самовоспитание и саморазвитие, обеспечив их необходимыми психологическими ресурсами и средствами. 5. Вовлечение детей группы риска в различные виды положительной деятельности.

Методы - опрос мнения педагогов дополнительного образования о воспитаннике; - опрос детей группы риска; - наблюдения; - беседы с воспитанниками; - упражнения; - ролевые игры; - заполнение карт (педагогами).

Структура занятия 1. Ритуал начала занятия. Приветствие, напоминание контракта (правил), выяснение общей атмосферы в группе, настрой группы на работу. 2. Основная часть – информационный блок. Настрой на упражнения. Упражнения. 3. Итоговое слово ведущего. Ритуал окончания занятия.

Общие правила Правила взаимодействия Правила взаимодействия Позитивный настрой Позитивный настрой Доверительное взаимодействие Доверительное взаимодействие Субъективность взаимодействия Субъективность взаимодействия Выявление причин Выявление причин Последовательность во взаимоотношениях Последовательность во взаимоотношениях Позитивность взаимодействия Позитивность взаимодействия Поощрение положительных изменений Поощрение положительных изменений Привлекательная альтернативность Привлекательная альтернативность Разумный компромисс Разумный компромисс Гибкость Гибкость Индивидуальный подход Индивидуальный подход Системность Системность Превентивность Превентивность

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный 1.Изучение « Гражданского кодекса», «Семейного кодекса», «Закон об образовании», «Конституции РФ». 2.Выявление всех проблемных детей, начиная с группы раннего развития «Солнышко», изучение положения ребенка в семье. 3.Изучение интересов и склонностей, способностей воспитанника, включение его во внеурочную кружковую деятельность.

Диагностический блок Тест-опросник Шмишека (теоретической основой теста является концепция К.Леонарда), диагностирующий акцентуацию личности; Проективная методика «Несуществующее животное» (определение агрессии, в сочетании с другими методиками даёт возможность изучить личность ребёнка, подростка); Методика Спилбергера-Ханина (во многом обуславливает поведение ребёнка такое свойство личности, как тревожность. Эта методика позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личное свойство, и как состояние); Методика Будасси (определение самооценки); Методика Айзенка (определение темперамента).

II этап Практический Занятие 1. Тема: «Знакомство». Занятие 1. Тема: «Знакомство». Занятие 2. Тема: «Тропа доверия» Занятие 2. Тема: «Тропа доверия» Занятие 3. Тема: «Давайте жить дружно». Занятие 3. Тема: «Давайте жить дружно». Занятие 4. Тема: «Я среди людей». Занятие 4. Тема: «Я среди людей». Занятие 5. Тема: «Наши обиды». Занятие 5. Тема: «Наши обиды». Занятие 6. Тема: «Хорошее настроение» Занятие 6. Тема: «Хорошее настроение» Занятие 7. Тема: «Наши ожидания». Занятие 7. Тема: «Наши ожидания». Занятие 8. Тема: «Моя ценность» Занятие 8. Тема: «Моя ценность» Занятие 9. Тема: «Как справиться со своими недостатками» Занятие 9. Тема: «Как справиться со своими недостатками»

III. Обобщающе-рефлексивный этап Тест-опросник Шмишека (теоретической основой теста является концепция К.Леонарда), диагностирующий акцентуацию личности; Проективная методика «Несуществующее животное» (определение агрессии, в сочетании с другими методиками даёт возможность изучить личность ребёнка, подростка); Методика Спилбергера-Ханина (во многом обуславливает поведение ребёнка такое свойство личности, как тревожность. Эта методика позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личное свойство, и как состояние); Методика Будасси (определение самооценки); Методика Айзенка (определение темперамента).

Ожидаемые результаты Повышение коммуникативной культуры обучающихся; Повышение коммуникативной культуры обучающихся; повышение мотивации к обучению, а также активным занятиям самовоспитанием, самосовершенствованием повышение мотивации к обучению, а также активным занятиям самовоспитанием, самосовершенствованием увеличение числа обучающихся, приобщающихся к здоровому образу жизни; увеличение числа обучающихся, приобщающихся к здоровому образу жизни; снижение числа обучающихся с вредными привычками; снижение числа обучающихся с вредными привычками; создание эмоционально комфортной атмосферы в образовательной среде «Центра детского творчества». создание эмоционально комфортной атмосферы в образовательной среде «Центра детского творчества».

Используемая литература Алимбаева Е.Р. Коммуникативные навыки (тренинг для детей группы риска). Практическое пособие. - Омск, Алимбаева Е.Р. Коммуникативные навыки (тренинг для детей группы риска). Практическое пособие. - Омск, Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. - М., Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. - М., Гаран Л.Н., Петрунек В.П. Радости и тревоги. - М., Гаран Л.Н., Петрунек В.П. Радости и тревоги. - М., Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. - М., Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. - М., Санакина О.В. Психологическая помощь подросткам группы риска: Практическое пособие./ По материалам Степаненко А.П., Тайгильдиной Т.А., Коваленко Г.Н., Кириенко Е.В., Степаненко С.Ю. - Омск, Санакина О.В. Психологическая помощь подросткам группы риска: Практическое пособие./ По материалам Степаненко А.П., Тайгильдиной Т.А., Коваленко Г.Н., Кириенко Е.В., Степаненко С.Ю. - Омск, Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - Москва, Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - Москва, Фопель К. Как научить детей сотрудничать, часть 2. - М.,1998. Фопель К. Как научить детей сотрудничать, часть 2. - М.,1998.