«Меридиан» Отчёт о работе школьного географического кружка. Руководитель: Маркова Т.В.
Цель : формирование у учащихся знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.
Задачи: Образовательные: Расширение и углубление географических знаний; овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний. Воспитательные: воспитание любознательности, любви к своей местности, своему региону, своей стране, расширение общего кругозора учащихся, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Формы и режим занятий. Занятия проходили 1 раз в неделю по 2 часа. Использовались разнообразные формы работы – беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия. Они предполагают коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.
Ожидаемые результаты: Расширение и углубление географических знаний, умений и навыков. Повышение интереса учащихся к предмету. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
На занятиях кружка были изучены следующие темы: Знаменитые путешественники и их открытия Ориентирование на местности Жизнь земной коры Воды суши Мировой океан Атмосфера Земли Страны и народы
Реализация программы кружка происходила через использование различных методов обучения: Репродуктивного, направленного на воспроизведение учебного материала Проблемного, когда педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения Эвристического, когда проблема формулируется детьми и ими же решается
На теоретических занятиях Учащиеся знакомились с основами географических знаний и закономерностей. Теоретическая часть реализовывалась в основном через беседы, дискуссии, доклады, сообщения учащихся, просмотр видеофильмов, что позволяло сделать образовательный процесс более интересным и продуктивным.
Практическая часть Реализовывалась через использование творческих и проблемных заданий, работу с географической картой и контурной картой. Всё это позволяло учащимся закрепить полученные знания и применить их на практике в конкретной ситуации.
Подведение итогов Подвести итоги и проанализировать усвоение географического материала позволило участие ребят в познавательных и интеллектуальных играх по разным темам, в школьных и районных викторинах, в мероприятиях недели естественных наук.
Промежуточные интеллектуально- познавательные игры по итогам тем: «Шпионские игры» «О, отличник!» «Удивительное путешествие семиклассников» «Зоопарк» «Геотропа» «Своя игра» «Геочемпионат»
Наши достижения: МероприятиеУчастникиРезультаты Районная географическо-краеведческая викторина «Наш край» Неделя в защиту животных: Акция по сбору подписей в защиту медвежат. Конкурс рисунков и плакатов Акция «Уборка берега оз. Ближнее» Мероприятия недели естественных наук: Игра «Удивительное путешествие семиклассников» Конкурс листовок «Твой чистый город - твоя чистая совесть!» Кафе «Экоэрудит» Мероприятия, посвящённые Дню Волги. Акция «Речная лента» Пичугин В., Авдошин Д., Воронин М., Мамонова А. Все Пичугин В., Мамонова А Все Матерухина И. Матерухина И., Воронин М., Пичугин В., Авдошин Д., Засухина Е., Захарова А. Участие Благодарственные письма 7б – 1 место Благодарственные письма, подарки
Экологическая акция «Один день с IFAW»
Акция « Речная лента»
Синквейн Кружок Интересный, познавательный Развивает, увлекает, воспитывает Без географии мы нигде Общение